= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 3 = Наименования женщин по профессии в современном немецком языке = "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии = Гендерный подход в преподавании курса "История России" = Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности = Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в.

Благодатной темой для показа - Тезисы выступлений - 3 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Гендерный подход в преподавании курса "История России"


Благодатной темой для показа роли женщин, стоящих у истоков женского движения в России, является тема "Общественное движение в России в XIX в." Идеи свободы и равенства женщин витали в России уже в 30-40-е гг. XIX в. Их выразителями явились участницы московского кружка, Александра Ивановича Герцена, в который входили наряду с мужчинами Наталья Александровна Герцен, Елизавета Богдановна Грановская, Мария Федоровна Корш, Татьяна Алексеевна Астракова и др. Каждая из женщин герценовского круга была незаурядной личностью, индивидуальностью. Т.А. Астракова (подруга жены Герцена) разделяла убеждения А.И. Герцена и стала посредником между Зольной печатью и Россией, когда он оказался в эмиграции. Татьяна Петровна Пассек (кузина Герцена, выросшая вместе с ним и ставшая женой его друга) написала воспоминания "Из дальних лет", в которых запечатлены интересные факты из жизни Герцена и его окружения . Да, эти женщины боролись за личную свободу, но постепенно осуществлялся переход от отдельных попыток личного освобождения к массовому движению за женское равноправие, которое А.И. Герцен назвал "настоящим, сознательным протестом и переломом" .


Говоря о демократическом движении в России во второй половине XIX в., мы одновременно ведем речь о поборницах женского равноправия того времени: М.В. Трубниковой, Е.И. Конради, Н.В. Стасовой, А.П. Философовой. В лекции рассказываем, что побудило женщин, представительниц не только разночинной среды, но и дворянского сословия, встать на путь борьбы за равноправие женщин. Студенты с неподдельным интересом слушают их биографии и поражаются их тонкому восприятию российской действительности, их конкретными деяниями по облегчению жизни женщин, особенно молодых, связанных с созданием воскресных школ, производственных ассоциаций, борьбой за высшее образование и пр.





Типы интер­текстуальных отношений | Стилистическая система русского языка - 1 | Успешно !!! | Участницы(ки) Тверской конференции | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла | Подходы к изучению интертекста | Вы ошиблись !!! | Женская Учительская школа Максимовича - | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин | Референция художественного текста | Слово Текст Язык | Слово и дело | Методические проблемы включения гендерной проблематики





0.043 секунд RW2