= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности = Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности = Функции интертекста = Подходы к изучению интертекста = Механизмы интер­текстуальности = Типы интер­текстуальных отношений = Интертекст и тропы = Интер­текстуальность и массовая коммуникация = Список используемых источников

При установлении интертекстуа - Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Подходы к изучению интертекста


При установлении интертекстуальных связей важен "принцип третьего текста", введенный М.Риффатерром ("третий" здесь, конечно, условность; важно, что количество текстов больше двух). Опираясь на семиотический треугольник Г.Фреге, Риффатерр в работе 1972 предлагает свой треугольник, где Т - текст, Т' - интертекст, И - интерпретанта:


Риффатерр считает, что "интертекстуальность не функционирует и, следовательно, не получает текстуальности, если чтение от Т к Т' не проходит через И, если интерпретация текста через интертекст не является функцией интерпретанты". Это, согласно Риффатерру, позволяет говорить о том, что текст и интертекст не связаны между собой, как "донор" и "реципиент", и их отношения не сводимы к примитивному представлению о "заимствованиях" и "влияниях". Благодаря интерпретанте происходит скрещение и взаимная трансформация смыслов текстов, вступающих во взаимодействие.





Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Опыт интеграции женских и гендерных исследований | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков | Концепция народа и ее составляющие | Женская Учительская школа Максимовича - | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Стилистическая система русского языка - 2 | Референция в языке и тексте | Художественная литература | Функции интертекста | К вопросу о принципах развития системы смысла | Методические рекомендации к видеофильмам | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям





0.030 секунд RW2