Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Приложения = Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям = Методические рекомендации к видеофильмам = Женская Учительская школа Максимовича - = Из фондов научной библиотеки ТвГУ:

Alma Mater Тверского государст - Приложения - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Женская Учительская школа Максимовича -

Alma Mater Тверского государственного университета


Валентина Успенская


2 июля, после завершения работы второй сессии нашей конференции мы отправились на экскурсию в музей ТвГУ. Нашим гидом была историк Тамара Бархатова, познакомившая гостей с "женской историей" университета. Знакомая, кажется, со всеми нюансами этой истории со времен своего студенчества, гордая тем, что есть такая история у Тверского университета, в котором училась когда-то, я снова с удовольствием слушала рассказ и вглядывалась в старые фотографии…


Свою историю ТвГУ ведет от женской учительской школы Максимовича, которая открылась в Твери 1 декабря 1870 г. как частное педагогическое учебное заведение по личной инициативе и на средства Павла Павловича Максимовича. Трехгодичная программа общеобразовательной и специальной подготовки включала такие предметы, как русский язык, закон Божий, арифметика, практическая методика, чтение и письмо с основами педагогики. Особое внимание обращалось на устное изложение, так преподаватели считали, что настоящими учительницами могут быть только те, кто умеет ясно, просто и правильно говорить. С 1875 г. школа перешла на 5-летний срок обучения, основательно расширилась программа, увеличился педагогический состав школы, в том числе, за счет приглашения педагогов из столицы. За 1872-1882 годы 116 воспитанниц ("максимовок") окончили курс, 92 из них стали работать учительницами в Тверской губернии.






Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | О риторической структуре текстов малого жанра | Смысл и концепт в аспекте системной организации | Функции интертекста | Проблемные поля синергетики | Референция в языке и тексте | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Участницы(ки) Тверской конференции | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Художественная литература | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Народно-литературные афоризмы как особый жанр современной русской речи | Стилистическая система русского языка - 1





0.032 секунд RW2