Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

Хотя в исследованиях и препод - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Гендерные исследования как парадигма научного сообщества


Хотя в исследованиях и преподавании наблюдаются различия, противоречия и конфликты теоретических и методологических подходов, формируется, говоря словами Т.Куна, "парадигма" гендерного сообщества. В науке, - пишет Т.Кун, "с первым принятием парадигмы связаны создание специальных журналов, организация научных обществ, требования о выделении специального курса в академическом образовании" . Исследователю "уже не приходится начинать с исходных принципов и оправдывать введение каждого нового понятия" - что такое "гендер" стало известным далеко за пределами гендерного сообщества. "Парадигма - это то, что объединяет членов научного сообщества, и, наоборот, научное сообщество состоит из людей, признающих парадигму" . Несмотря на различия в интерпретациях понятия "гендер", состояния гендерных отношений в России, применимости западных концептов для анализа и пр., а также различия в образовании и профессиональных навыках, гендерное сообщество уже имеет собственный предмет исследования, налаженную систему формальной и неформальной академической коммуникации, т.е. оно сформировало свои научные границы и выделилось как самостоятельная исследовательская область. Возникла и утвердила себя новая для России парадигма социального знания - гендерные исследования.


При этом данное научное сообщество состоит из представителей разных дисциплин, которые всегда принадлежат и к другим научным сообществам. Поэтому они не только формирует "автономную" парадигму, основные принципы которой уже не требуют доказательства среди сторонников. Сообщество заинтересовано и в своей более широкой легитимации в исследовательском поле современности. В широком дискурсивном поле социального знания гендерная тематика до сих пор занимает маргинальное положение, оценивается зачастую как неактуальная и ненаучная. Поэтому вырабатываются стратегии "включения" в "большое" сообщество в рамках отдельных дисциплин, которое далеко не всегда готово заинтересоваться положением полов в обществе, темами сексуальности, женских опытов и дискриминации, женского письма и истории. Гораздо комфортнее исследователь чувствует себя в узком кругу сообщников, ибо за его пределами приходится не столько представлять научной общественности результаты своих исследований, сколько доказывать правомерность "гендерной" постановки научных вопросов. Соответственно приходится говорить "на другом", понятном гораздо более широкому кругу лиц, языке, оппонировать тезисам об избыточной идеологичности, чрезмерном западничестве, а зачастую и вполне патриархатным тезисам.






Русский язык как средство международного общения | Смысл и концепт в аспекте системной организации | Гендерные методы в преподавании | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Стилистика XXI века | Референция художественного текста | Двойственная природа концепта | Приложения | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Женская Учительская школа Максимовича - | Сервис | Из фондов научной библиотеки ТвГУ: | Концептуальные основы учения о самоорганизации





0.031 секунд RW2