Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

Анна Темкина Европейский ун - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Гендерные исследования как парадигма научного сообщества

Анна Темкина


Европейский университет в Санкт-Петербурге


1999-2000 годы стали периодом своего рода дискурсивного бума в области гендерной тематики. Выходят специализированные выпуски научных журналов по общественным наукам, посвященные гендерным исследованиям, антологии феминистских переводов, хрестоматии, справочники, периодический журнал "Гендерные исследования" (Харьков), альманах "Гендерные тетради" (С.Петербург), создаются базы данных, растет число учебных курсов и исследовательских проектов, постоянно расширяются дисциплинарные рамки и география исследований . Традицией стало проведение летних школ, секция "Гендерные проблемы в современном обществе" включена в программу Первого Всероссийского социологического конгресса. Исследования гендерных отношений становится составляющей социальных и гуманитарных наук, востребуются в системе высшего образования и в научном сообществе.


В настоящее время можно говорить о том, что произошло формирование сообщества гендерных исследований. В преподавании и исследованиях используются ресурсы существующих институтов, одновременно создаются новые институциональные и неиерхаизированные сетевые формы, успешно осуществляется поиск новых ресурсов. В формальные и неформальные сети включены многие исследователи и преподаватели, которые знакомятся с публикациями друг друга, рецензируют работы, вступают в открытый дебат (публичным пространством для этого дебата является главным образом журнал "Гендерные исследования"), участвуют в конференциях по гендерной тематике и совместных проектах, читают лекции по приглашению друг друга. Летние школы постоянно вовлекают новых участников, которые осваивают актуальные исследовательские подходы и проблемы. Данная тематика получает признание на уровне защит магистерских, кандидатских и докторских диссертаций. Постепенно формируется "список" той классической и современной литературы, которая должна быть освоена студентами, т.е. происходит формирование знания, разделяемого всеми, уже не требующего постоянного доказательства. На это знание сформировался спрос в студенческих аудиториях, соответственно, растет число заинтересованных лиц в данной тематике. Включение нового поколения исследователей-преподавателей и создание традиции позволяет пополнить силы во многом "истощенного" первого поколения, "раскручивавшего" гендерную тематику в эпоху ее нелегитимности с начала 90-х годов. Развитие преподавания свидетельствует о том, что формируется поколение специалистов, которые до определенной степени "получают сходное образование и профессиональные навыки, в процессе обучения они усваивают одну и ту же учебную литературу и извлекают из нее одни и те же уроки" .






Успешно !!! | Русский язык и Московский университет | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Введение | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Референция художественного текста | Слово и дело | Гендерные исследования как парадигма научного сообщества | Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Стилистическая система русского языка - 1 | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Типы интер­текстуальных отношений | Женская Учительская школа Максимовича - | Референция в языке и тексте | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Из фондов научной библиотеки ТвГУ:





0.602 секунд RW2