= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 1 = Женские и гендерные исследования в США = Опыт интеграции женских и гендерных исследований = Методические проблемы включения гендерной проблематики = Гендерные исследования как парадигма научного сообщества = Категория "гендер" в изучении истории русской литературы

в преподавание социальных и гу - Тезисы выступлений - 1 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Методические проблемы включения гендерной проблематики

в преподавание социальных и гуманитарных дисциплин


Ирина Клецина


С.-Петербургский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена


В последние годы гендерная проблематика в нашей стране интенсивно внедряется в различные отрасли научного знания. Рост количества и качества исследований, посвященных гендерным проблемам, порождает востребованность гендерного знания и в системе высшего образования, особенно со стороны представителей социальных и гуманитарных специальностей. Однако в системе высшего отечественного образования гендерные исследования пока еще остаются довольно новой, в основном локальной образовательной и научной областью знания.


Рассмотрим ряд проблем методического характера, связанных с включением гендерных исследований в структуру высшего образования. Данные проблемы имеет смысл рассмотреть с позиций преподавателя, как основного транслятора гендерного знания в вузовской среде. Причем круг проблем и задач, решаемых преподавателями, делающими лишь первые шаги на пути гендерного образования, и преподавателями, имеющими опыт чтения курсов гендерной ориентации, довольно сильно различаются, поэтому и рассмотрим их отдельно.


Для преподавателя, начинающего читать гендерные курсы, первой и одной из главных проблем, требующих осмысления, является проблема выбора стратегии включения гендерной проблематики в общую систему образования высшей школы. Стратегии предполагают выраженные акценты на определенных сторонах и аспектах содержательной информации гендерной направленности. Анализ деятельности отечественных преподавателей, занимающихся гендерным образованием, позволяет выделить две, наиболее распространенные, стратегии, которые являются в какой-то мере полярными. Условно эти стратегии можно определить такими понятиями, как "жесткая стратегия" и "мягкая стратегия".





Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности | Из фондов научной библиотеки ТвГУ: | Двойственная природа концепта | Стилистическая система русского языка - 1 | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Литература. Научные работы | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Опыт интеграции женских и гендерных исследований | Концепция народа и ее составляющие | Жанр извинения в русской речи | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Что такое разговорный диалог? | Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Стилистика XXI века | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Слово и дело





0.030 секунд RW2