в преподавание социальных и гуманитарных дисциплин
Ирина Клецина
С.-Петербургский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
В последние годы гендерная проблематика в нашей стране интенсивно внедряется в различные отрасли научного знания. Рост количества и качества исследований, посвященных гендерным проблемам, порождает востребованность гендерного знания и в системе высшего образования, особенно со стороны представителей социальных и гуманитарных специальностей. Однако в системе высшего отечественного образования гендерные исследования пока еще остаются довольно новой, в основном локальной образовательной и научной областью знания.
Рассмотрим ряд проблем методического характера, связанных с включением гендерных исследований в структуру высшего образования. Данные проблемы имеет смысл рассмотреть с позиций преподавателя, как основного транслятора гендерного знания в вузовской среде. Причем круг проблем и задач, решаемых преподавателями, делающими лишь первые шаги на пути гендерного образования, и преподавателями, имеющими опыт чтения курсов гендерной ориентации, довольно сильно различаются, поэтому и рассмотрим их отдельно.
Для преподавателя, начинающего читать гендерные курсы, первой и одной из главных проблем, требующих осмысления, является проблема выбора стратегии включения гендерной проблематики в общую систему образования высшей школы. Стратегии предполагают выраженные акценты на определенных сторонах и аспектах содержательной информации гендерной направленности. Анализ деятельности отечественных преподавателей, занимающихся гендерным образованием, позволяет выделить две, наиболее распространенные, стратегии, которые являются в какой-то мере полярными. Условно эти стратегии можно определить такими понятиями, как "жесткая стратегия" и "мягкая стратегия".
в преподавание социальных и гу |
Первая, предполагает, что пре |
Второй круг проблем методичес |
Перед преподавателями, имеющи |
Вторая значимая задача в деят
Страница полностью Полная страница |