= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

общая характеристика Анна Б - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин

общая характеристика


Анна Бородина


Тверской центр женской истории и гендерных исследований


Как показывает практика, преподавание правовых дисциплин в ракурсе гендерных отношений, а тем более, с феминистских позиций пока ещё не стало повсеместно распространённым явлением . Это можно объяснить несколькими причинами.


С одной стороны, гендерные исследования и связанная с ними терминология ещё только начинают устанавливаться в российском научном и университетском дискурсах. С другой стороны, гендерные отношения, как правило, являются предметом исследования и преподавания для представителей общественных наук - в первую очередь, социологов, культурологов, политологов, антропологов, философов, психологов, филологов, историков . Юристы же пока ещё практически не сказали своего слова . Отметим, что юридическая наука, благодаря таким исследовательницам, как С.В.Поленина , Л.В.Корбут и некоторым другим, постепенно стала обращать внимание на вопросы правового статуса женщин и девочек, их прав как прав человека , а также на проблемы дискриминации женщин, отсутствия равных возможностей при декларации равных прав, насилия в отношении женщин и девочек. Эти вопросы становятся неотъемлемой частью международного и внутреннего права, что должно неминуемо отражаться и на преподавании соответствующих дисциплин и доктрин. В связи с этим возникает вопрос подготовки и переподготовки преподавателей-юристов и разработки соответствующих курсов и учебных программ для юридических факультетов и институтов (что, кстати, могут взять не себя уже существующие программы и университетские центры женских и гендерных исследований). Но это возможно, в том числе, и при наличии фактора заинтересованности (мотивированности) преподавателей и правоведов в гендерной проблематике в применении к праву.





Женская Учительская школа Максимовича - | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Конференции | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Смысл и концепт в аспекте системной организации | Прикладная лингвистика | Участницы(ки) Тверской конференции | Что такое разговорный диалог? | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Определение референции | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Из фондов научной библиотеки ТвГУ: | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии





0.034 секунд RW2