= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Юридическая наука небезоснова - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин


Юридическая наука небезосновательно считается во всём мире одной из самых традиционных и консервативных дисциплин, в силу своего сопротивления новым и "нетрадиционным" подходам и методикам, особенно пришедшим из других общественных наук. Однако уже со второй половины 1990-х гг. в публикациях некоторых специальных журналов, как, например, "Государство и Право", появляются намёки на "кризис жанра" в правовой науке и размышления о поиске путей его преодоления , а также о необходимости изменений в подготовке будущих юристов . Тем не менее, идея о возможной интеграции гендерных исследований в право как науку и его преподавание пока ещё нигде не прозвучала. С моей точки зрения, в перспективе можно говорить о плодотворном взаимовыгодном сотрудничестве юриспруденции, теории и философии права и гендерных исследований путём интеграции последних в правовую науку. Во-первых, рассмотрение права и связанных с ним вопросов как предмета исследования способствует расширению, обогащению и документированию научно-практической (эмпирической) базы гендерных исследований: ведь роль права в урегулировании общественных (гендерных) отношений весьма высока. С одной стороны, право фиксирует уже сложившиеся, ранее существующие отношения и их иерархию, но, с другой стороны, само право как дискурс эти отношения формирует . На протяжении веков обычное, каноническое и позитивное право в своих категориях в целом отражало и закрепляло механизм властных отношений, механизм власти мужчины над женщиной, её подчинение мужчине и "неполноценную" правосубъектность, - возводя тем самым такое отношение к женщине со стороны мужчины в ранг закона, в ранг нормы, санкционированной государством, церковью или обычной практикой. Это проявилось в гендерной дискриминации, неравенстве гендерных отношений, гендерной иерархии и сегрегации, с чем мы и сталкиваемся в настоящее время.





Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Женская Учительская школа Максимовича - | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Что такое разговорный диалог? | Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Карта сайта | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Стилистическая система русского языка - 3 | Проблема нормы в современной устной научной речи | Стилистическая система русского языка - 2 | Женские и гендерные исследования в США | Двойственная природа концепта | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Русский язык как средство международного общения | Проблемные поля синергетики





0.037 секунд RW2