= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 3 = Наименования женщин по профессии в современном немецком языке = "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии = Гендерный подход в преподавании курса "История России" = Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности = Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в.

Классовую заинтересованность - Тезисы выступлений - 3 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности


Классовую заинтересованность октябристов блестяще подтвердил еще один их законопроект предложенный той же третьей Государственной Думой. На это раз подготовленный документ регулировал взаимоотношения между работодателем и женщиной прислугой. Авторы скрупулезно выписали огромное количество ее обязанностей и детально расписали права хозяев. Но не сочли нужным назвать хотя бы одно положение, защищавшее права служанок .


Для социал-демократов женский вопрос был вопросом союзника в будущей социалистической революции, таким же, как крестьянский и национальный. Привлечение пролетарки на свою сторону диктовалось интересами единства рабочего класса. Проблемы, волновавшие всех остальных россиянок, не очень интересовали рабочие партии. Они не акцентировали внимание на содержание женского вопроса, не объясняли как его собираются решать. Просто предполагалось, что он безболезненно разрешиться сам собой после взятия власти пролетариатом.


Эсеры отстаивали требование демократической республики со всеобщим избирательным правом граждан без различия пола, призывали к уравнению гражданских прав мужчин и женщин, предлагали улучшить условия труда для тружениц. Однако, конкретной программы действия облегчающее положение женщины - работницы, эсеры не дали, лишь ограничились общим лозунгом запрещение женского и детского труда в известных отраслях и в известные периоды .


Отношение монархистов к соотечественницам демонстрируют расхождение между словом и делом российских политиков. Представители Союза русского народа убеждали всех в том, что удел россиянки - дом, дети, церковь. Для того, чтобы быть хорошей женой, хозяйкой и матерью не обязательно владеть грамотой, главное - душевная чистота изначально присущая русской женщине. Участие дам в общественном движении, по мнению крайних правых партий, было проявлением безнравственности и в революцию их "пускать" просто опасно. Революция не страшна, пугал всех лидер монархического движения Пуришкевич, пока в ней не участвуют женщины. Однако, подобные рассуждения не мешали союзникам разжигать самые низменные страсти обывательниц, привлекать последних к участию в погромах . Страшным и невыполнимым было стремление защитников самодержавия, с одной стороны, не замечать действительность, то новое, что появилось в стране к началу XX в., в том числе, возросшую потребность к знаниям, необходимость в работе для огромного числа россиянок, появления женских общественных организаций. С другой - желание извлечь выгоду из отсталости соотечественниц, стремление повернуть колесо истории вспять.





Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Референция текста | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Художественная литература | Проблемные поля синергетики | Функции интертекста | Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России | Концепция народа и ее составляющие | Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Интертекст и тропы | Система смысла как междисциплинарный объект | Русский язык и Московский университет | Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин | Гендерные исследования как парадигма научного сообщества | Женская Учительская школа Максимовича -





0.039 секунд RW2