|
|
Эсеры долго не искали специальных форм взаимоотношений с россиянками. Они вообще не сразу стали серьезно работать с широкими слоями населения. Сказывался негативный опыт народников. У предшественников социалисты-революционеры позаимствовали и противопоставление героя и толпы. Они воспитывали героинь-террористок, способных не задумываясь легко отдать свою жизнь для блага народа. Проблема террора сегодня очень популярна. Специалисты, часто не называя свои исследования гендерными, тем не менее, использует именно этот подход, изучая причины, приведшие к террору мужчин и женщин, менталитет тех и других, последствия участия в подобной борьбе представителей сильного и слабого пола .
Изменение положения в России, приобретенный опыт - расширили арсенал средств борьбы эсеров за массы. К 1917 г. у них уже было много общих для всех партии форм взаимодействия с населением и, кроме того, охотнее и чаще других организаций, социалисты- революционеры проводили театрализованные дни своей партии. Сама обстановка на этих праздников, исполняемые патриотические и жалобные песни, стихотворения, открытки и портреты, продаваемые собравшимся, были рассчитаны, в первую очередь, на чувствительную, сентиментальную, исстрадавшуюся за годы войны женскую душу .
Монархические партии использовали знакомые и привычные формы воздействия на женские массы, но при этом пытались наполнить новым содержанием. Это красочные и торжественные молебны и крестные ходы. Не демонстрации, а традиционные шествия с хоругвями, иконами и политическими целями - сохранения самодержавия.