Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 3 = Наименования женщин по профессии в современном немецком языке = "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии = Гендерный подход в преподавании курса "История России" = Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности = Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в.

Участие россиянок в общенацио - Тезисы выступлений - 3 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности


Участие россиянок в общенациональных выборах Учредительного собрания превзошло самые смелые ожидания. Обычно оно было более активным, чем у мужчин. Например, в городах Московской губернии у женщин явка составила 56%, что на 6% выше, чем у мужчин . Поразительно, но также было и в мусульманских районах, где для женщин создавались отдельные избирательные участки и участвовали женщины в выборах по разрешению мужчин. Многочисленные наблюдатели отмечали особую серьезность, ответственность женщин при голосовании. Нельзя привести не одного случая сознательного нарушения ими избирательного закона. Это прежде всего результат огромной работы российских партий по привлечению россиянок на свою сторону. Их газеты регулярно помещали многочисленные обещания, обращения к долгу и авторитету матери, пошатнувшемуся в условиях идущей войны, голода, разрухи и всеобщего озверения общества. Все партийные издания разъясняли значение полученных соотечественницами прав, свои программы по улучшению положения россиянок в будущем. Многие публиковали эмоциональные стихотворения, рассказы о тяжелой жизни женщин. Все партии открывали школы, курсы, мастерские для женщин и т.д.


Участие россиянок в общественном и политическом движении рубежа XIX - начала XX вв. недостаточно серьезно изучено. Советскую историографию интересовал только вопрос привлечения женщин в большевистскую партию и все связанные с ним проблемы, поэтому многие сюжеты еще ждут своих исследователей. К ним относятся: нравственный климат в российских партиях, та роль, которую играли дамы в его становлении; взаимоотношения между единомышленниками мужчинами и женщинами-товарищами по борьбе, мужем и женой, состоящими в гражданском браке, заключенными социал-демократами и "невестами", назначенными им местными партийными организациями. Учет гендерных различий позволит более обстоятельно показать социальный портрет участников политического движения, подчеркнуть их национальные, возрастные, образовательные особенности.






Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Список используемых источников | Женская Учительская школа Максимовича - | Прикладная лингвистика | Референция текста | Конференции | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Введение | Гендерные методы в преподавании | Художественная литература | Концепция народа и ее составляющие | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Участницы(ки) Тверской конференции | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Концептуальные основы учения о самоорганизации





0.034 секунд RW2