Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

О. Г. Глазова Российский уни - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи

О. Г. Глазова


Российский университет дружбы народов


экспрессивные формы обращения, формы обращения, разговорная речь, адресат, адресант


Summary. This paper examines the influence of extralinguistic factors on expressive methods of communication. Additionally their situational foundation and semantic correlation are used as a way of classifying them.


1. Экспрессивные формы обращения (далее ЭФО) - явление исключительно многообразное и многоаспектное. В ЭФО осуществляется непосредственная связь эмоционального состояния говорящего с его воздействием на эмоциональную сферу слушающего.


2. Психологические факторы, определяющие формирование в речи ЭФО, зависят в первую очередь от психологической морфологии адресанта: его характера, темперамента и т. п. В психологические характеристики адресанта входят также его эмоциональное состояние, намерение, воля. Они тесно переплетаются с социальными факторами, которые в ряде случаев выступают как сдерживающие. Психологические характеристики адресанта связываются с полюсами эмоционального состояния "хорошо - плохо" и с соответствующей каждому из них тональностью общения.


3. Прагматические факторы влияют на выбор говорящим языковых средств из своего репертуара для выражения отношения к собеседнику, передачи эмоционального настроя. Прагматическая номинация адресата речи при помощи ЭФО отражается на особенности указывать на ситуацию, входящие в нее элементы и связи между ними под влиянием информативного фокуса, пресуппозиции и контекста. Образование ЭФО в аспекте прагматической номинации можно представить как триединый процесс: познание свойств адресата - их обозначение - сообщение о них. Существенное влияние на характер реализации и адекватность понимания ЭФО оказывает дискурс. ЭФО, если исходить из примеров их функционирования в диалогической речи, можно квалифицировать в зависимости от того, являются ли они стимулом к ответной реакции адресата или же сами становятся продуктом перлокутивного акта. В связи с этим выделяются ЭФО - стимул и ЭФО - реакция.






Список используемых источников | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Карта сайта | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Референция предложения | Что такое разговорный диалог? | Опыт интеграции женских и гендерных исследований | Стилистическая система русского языка - 2 | Проблемные поля синергетики | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Двойственная природа концепта | Система смысла как междисциплинарный объект | Успешно !!! | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Язык русского фольклора: опыт интерпретации | Типы интер­текстуальных отношений





0.026 секунд RW2