= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 2 < О языке прессы в переломные времена < Слово и дело < Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России < Тенденции развития средств современной русской публицистики < Русский язык как средство международного общения < Естественная письменная русская речь: проблемы изучения < Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов < О риторической структуре текстов малого жанра < Можно ли говорить о мемуарном жанре? < Социальное и профессиональное в речи "новых русских" < Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях < Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей

Одним из текстовых средств ре - Стилистическая система русского языка - 2 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Можно ли говорить о мемуарном жанре?


Одним из текстовых средств реализации этого типа времени являются анахронии, т. е. вербализованные нарушения соотношения порядка реального течения событий и порядка повествования о них. В мемуарах они чаще всего связаны с изменением ипостаси автора. Как правило, авторкомментатор нарушает временной порядок, а авторповествователь, регламентирующий текстовое время, корректирует эти нарушения. В этом случае доминируют эксплицитные анахронии.


Резюмируя сказанное, можно отметить следующее: анализ текста мемуарных произведений демнстрирует принципиальные особенности его субъектной и временной организации, которые взаимно детерминируют друг друга. Текстам этого типа присуще перцептуальное время, характеризующееся многомерностью и разнонаправленностью. Одним из средств представления этого типа времени являются текстовые анахронии, которыми управляет субъект в одной из своих ипостасей. В то же время анахронии работают в качестве средства характеристики автора, так как "если он человек незаурядный, интересны его мысли, суждения, оценки, если обычный - факты и события" (В. Г. Белинский). В результате перед нами возникает субъективный и очень важный именно своей субъективностью "портрет времени", так как время, по выражению Гегеля, это мы сами.


Таким образом, можно, на наш взгляд, говорить о жанрообразующих потенциях выявленных характеристик мемуарного текста.





Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Интертекст и тропы | Русский язык как средство международного общения | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Современное русское просторечие как динамическая система | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Система смысла как междисциплинарный объект | Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики | Стилистическая система русского языка - 3 | Референция художественного текста | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Механизмы интер­текстуальности





0.034 секунд RW2