= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

Становлением и бытием языка к - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Проблемные поля синергетики


Становлением и бытием языка как средства общения и познания мира человек обязан самому миру, действительности, погруженной в язык во всей сложности и многообразии. Можно поэтому утверждать, что язык как средство познания мира содержит не только все, что уже познано, но и то, что еще предстоит познать, что развивается в еще неосознанных взаимосвязях языковой системы. Эта гипотеза подтверждается, например, на лексическом уровне, где слова, "отражая определенным образом те или иные "отрезки действительности" ... естественно, связаны между собой как взаимосвязанные и отражаемые ими явления самой действительности" (Шмелев 1973, 13). Наблюдение объекта в этом случае подсказывает и метод познания, поскольку, "благодаря этим "внеязыковым" связям слова объединяются в группы, которые можно назвать тематическими" (Там же. 13).


Объекты, традиционно изучаемые в рамках цикла гуманитарных дисциплин, например, язык, мышление, понимание, смысл, концепт, в терминах синергетики представляют собой открытые системы, существующие в нелинейной и неравновесной среде, обладающие иерархическими уровнями структурной организации.





Участницы(ки) Тверской конференции | Стилистическая система русского языка - 1 | Референция предложения | Стилистическая система русского языка - 2 | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Художественная литература | Гендер как инструмент политологического анализа | Типы интер­текстуальных отношений | Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин | Концепция народа и ее составляющие | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Список используемых источников | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Женская Учительская школа Максимовича - | Концептуальные основы учения о самоорганизации





0.033 секунд RW2