|
|
Целью курса является создание у учащихся целостной картины эволюции семьи как формы гендерных отношений. К задачам курса можно отнести создание навыков критического мышления, дестереотипизации существующих гендерных отношений в обществе, самостоятельного поиска и анализа научного материала. Занятия строятся в форме еженедельных тематических семинаров, к которым студенты готовятся по заранее предоставленной литературе. Начинается занятие с короткого (5-10 минут) сообщения одного из студентов на тему, связанную с обсуждаемыми проблемами. Затем следует изложение темы преподавателем (который демонстрирует, как обсуждаемая проблема выглядит в более широком историческом контексте и какое место она занимает в истории обсуждаемого общества), при этом вопросы студентов поощряются, а само изложение максимально опирается на знание уже прочитанного материала. Активно используются вспомогательные аудио и визуальные средства. Вторая половина занятия посвящена обсуждению поставленных преподавателем проблем (а также проблем, самостоятельно вычлененных студентами). Предполагается приглашение специалистов, разрабатывающих сходную проблематику, - "гостевые лекции", а также внеаудиторные занятия (например, посещение музеев). Главная задача преподавателя - создание обстановки неформального общения на занятиях с целью лучшего усвоения материала студентами.
Воспитание нового поколения специалистов-историков, разбирающихся в гендерной проблематике, позволит российской исторической науке не только полноценно участвовать в международных научных дискуссиях (профессиональная задача-минимум), но и внести вклад в формирование более терпимого, свободолюбивого и демократичного общественного сознания в нашей стране (что должно являться профессиональной задачей-максимум).