= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Целью курса является создание - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода


Целью курса является создание у учащихся целостной картины эволюции семьи как формы гендерных отношений. К задачам курса можно отнести создание навыков критического мышления, дестереотипизации существующих гендерных отношений в обществе, самостоятельного поиска и анализа научного материала. Занятия строятся в форме еженедельных тематических семинаров, к которым студенты готовятся по заранее предоставленной литературе. Начинается занятие с короткого (5-10 минут) сообщения одного из студентов на тему, связанную с обсуждаемыми проблемами. Затем следует изложение темы преподавателем (который демонстрирует, как обсуждаемая проблема выглядит в более широком историческом контексте и какое место она занимает в истории обсуждаемого общества), при этом вопросы студентов поощряются, а само изложение максимально опирается на знание уже прочитанного материала. Активно используются вспомогательные аудио и визуальные средства. Вторая половина занятия посвящена обсуждению поставленных преподавателем проблем (а также проблем, самостоятельно вычлененных студентами). Предполагается приглашение специалистов, разрабатывающих сходную проблематику, - "гостевые лекции", а также внеаудиторные занятия (например, посещение музеев). Главная задача преподавателя - создание обстановки неформального общения на занятиях с целью лучшего усвоения материала студентами.


Воспитание нового поколения специалистов-историков, разбирающихся в гендерной проблематике, позволит российской исторической науке не только полноценно участвовать в международных научных дискуссиях (профессиональная задача-минимум), но и внести вклад в формирование более терпимого, свободолюбивого и демократичного общественного сознания в нашей стране (что должно являться профессиональной задачей-максимум).





Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Слово и дело | Гендерные исследования как парадигма научного сообщества | Карта сайта | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | О языке прессы в переломные времена | О риторической структуре текстов малого жанра | Художественная литература | Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Женская Учительская школа Максимовича -





0.032 секунд RW2