= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Юридическая наука небезоснова - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин


Юридическая наука небезосновательно считается во всём мире одной из самых традиционных и консервативных дисциплин, в силу своего сопротивления новым и "нетрадиционным" подходам и методикам, особенно пришедшим из других общественных наук. Однако уже со второй половины 1990-х гг. в публикациях некоторых специальных журналов, как, например, "Государство и Право", появляются намёки на "кризис жанра" в правовой науке и размышления о поиске путей его преодоления , а также о необходимости изменений в подготовке будущих юристов . Тем не менее, идея о возможной интеграции гендерных исследований в право как науку и его преподавание пока ещё нигде не прозвучала. С моей точки зрения, в перспективе можно говорить о плодотворном взаимовыгодном сотрудничестве юриспруденции, теории и философии права и гендерных исследований путём интеграции последних в правовую науку. Во-первых, рассмотрение права и связанных с ним вопросов как предмета исследования способствует расширению, обогащению и документированию научно-практической (эмпирической) базы гендерных исследований: ведь роль права в урегулировании общественных (гендерных) отношений весьма высока. С одной стороны, право фиксирует уже сложившиеся, ранее существующие отношения и их иерархию, но, с другой стороны, само право как дискурс эти отношения формирует . На протяжении веков обычное, каноническое и позитивное право в своих категориях в целом отражало и закрепляло механизм властных отношений, механизм власти мужчины над женщиной, её подчинение мужчине и "неполноценную" правосубъектность, - возводя тем самым такое отношение к женщине со стороны мужчины в ранг закона, в ранг нормы, санкционированной государством, церковью или обычной практикой. Это проявилось в гендерной дискриминации, неравенстве гендерных отношений, гендерной иерархии и сегрегации, с чем мы и сталкиваемся в настоящее время.





Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Опыт интеграции женских и гендерных исследований | Система смысла как междисциплинарный объект | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Референция художественного текста | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин | Прикладная лингвистика | Методические рекомендации к видеофильмам | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Женская Учительская школа Максимовича - | Из фондов научной библиотеки ТвГУ: | Референция предложения | Тезисы выступлений - 3 | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Женские и гендерные исследования в США





0.218 секунд RW2