Другое исследование образа российской женщины в СМИ при помощи контент-анализа документов проведено ассоциацией журналисток в 1997 - 1998 гг. Для изучения были взяты самые различные печатные издания - федеральная и региональная пресса, газеты разного тиража и направленности, рассчитанные на широкий спектр социальных групп. Самая близкая с выводами фонда "Общественное мнение" интерпретация дана ассоциацией журналисток при анализе общероссийской газеты "Коммерсантъ-Daily". "Если попытаться составить некий обобщенный образ "женщины "Коммерсанта"", - говорится в комментарии к исследованию, - "то это - прежде всего - активная преуспевающая женщина. Активная в любой сфере, какой бы она ни занималась, от политики до криминальной деятельности" . Прямо противоположный результат получен при изучении прессы северо-западного региона страны, где представлен "образ российской женщины как проститутки, преступницы или домохозяйки" . Поэтому исследователи осторожно подходят к обобщению собранной информации, не ставя задачу сделать вывод об отношении к женщинам печатных изданий России в целом. Кроме того, хотя в тексте комментариев нет четких указаний на способ формирования единиц анализа и счета, но он просматривается в изложении результатов, которые могут быть использованы для сравнения.
Метод контент-анализа документов в гендерной социологии позволяет изучать широкий спектр проблем: от исследования женских и мужских секторов рынка труда до анализа брачного поведения населения. Но необходимо учитывать ограничения этого способа сбора данных и то, что применение формализованных процедур не гарантирует объективности полученной информации.