Гораздо интереснее и ярче работает гендерный анализ при использовании его не на собственно философской (метафизической) проблематике, а в такой дисциплине, как логика. Для андроцентристского сознания она выступает самой "мужской" философской дисциплиной, отражающей очевидное превосходство "правильного" (читай: мужского) мышления в его отличии от алогичного женского. Эта дисциплина, по сути, служит водоразделом в массовом сознании между сущностями "маскулинности" и "феминности". Можно вспомнить целую серию анекдотов, фиксирующих данный факт. Например, один из самых коротких и гендерно заряженных: "В соревнованиях по женской логике победил генератор случайных чисел". В то же время выделение "женской логики" не есть "достижение" самой дисциплины - на протяжении практически всего существования формальной логики женщины наделялись рядом негативных качеств: непоследовательности, нерациональности (а точнее, иррациональности, т.е. происходил выброс за пределы самого разума, а, значит, и собственно человеческого), поверхностности, неспособности к генерированию аргументации и т.д. Одновременно происходили ещё и следующие процессы: конституирование логически правильного мышления как единственно правильного, отбрасывание в европейской мысли всех способов рассуждения, не отвечающих принципам аристотелевской логики (и прежде всего "Tertium non datur"), фиксация логики в качестве определённого "метаязыка" наук. Тем самым за женщинами закрепилось (и - как предел победы андроцентризма - было принято не только мужчинами) стереотипное "знание" о неправильности женского мышления, и поколебленное только в XX в. представление о других возможностях логического описания мира. Также стоит отметить, что при достаточно большом выборе современных российских учебников по логике нет ни одного, который в той или иной степени способствовал бы актуализации гендерной чувствительности студентов. Более того, есть даже и противоположные примеры. Например, учебник С.А.Солодухина по логике для юридических вузов содержит явные сексистские инвективы, задающие неприятие логики как дисциплины студентками.