= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Гораздо интереснее и ярче раб - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла


Гораздо интереснее и ярче работает гендерный анализ при использовании его не на собственно философской (метафизической) проблематике, а в такой дисциплине, как логика. Для андроцентристского сознания она выступает самой "мужской" философской дисциплиной, отражающей очевидное превосходство "правильного" (читай: мужского) мышления в его отличии от алогичного женского. Эта дисциплина, по сути, служит водоразделом в массовом сознании между сущностями "маскулинности" и "феминности". Можно вспомнить целую серию анекдотов, фиксирующих данный факт. Например, один из самых коротких и гендерно заряженных: "В соревнованиях по женской логике победил генератор случайных чисел". В то же время выделение "женской логики" не есть "достижение" самой дисциплины - на протяжении практически всего существования формальной логики женщины наделялись рядом негативных качеств: непоследовательности, нерациональности (а точнее, иррациональности, т.е. происходил выброс за пределы самого разума, а, значит, и собственно человеческого), поверхностности, неспособности к генерированию аргументации и т.д. Одновременно происходили ещё и следующие процессы: конституирование логически правильного мышления как единственно правильного, отбрасывание в европейской мысли всех способов рассуждения, не отвечающих принципам аристотелевской логики (и прежде всего "Tertium non datur"), фиксация логики в качестве определённого "метаязыка" наук. Тем самым за женщинами закрепилось (и - как предел победы андроцентризма - было принято не только мужчинами) стереотипное "знание" о неправильности женского мышления, и поколебленное только в XX в. представление о других возможностях логического описания мира. Также стоит отметить, что при достаточно большом выборе современных российских учебников по логике нет ни одного, который в той или иной степени способствовал бы актуализации гендерной чувствительности студентов. Более того, есть даже и противоположные примеры. Например, учебник С.А.Солодухина по логике для юридических вузов содержит явные сексистские инвективы, задающие неприятие логики как дисциплины студентками.





Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Опыт интеграции женских и гендерных исследований | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Женская Учительская школа Максимовича - | Художественная литература | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Двойственная природа концепта | Что такое разговорный диалог? | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Стилистическая система русского языка - 1 | Референция художественного текста | Референция предложения | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Современное русское просторечие как динамическая система | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей





0.035 секунд RW2