= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Наиболее благодарные в данном - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла


Наиболее благодарные в данном ключе среди философских курсов - самые новые философские разделы - аксиология и антропология и их проявление в прикладных дисциплинах: этике, эстетике и философской антропологии. Анализ ценностной сферы в целом, выделение тех или иных ценностей в качестве доминирующих в ту или иную историческую эпоху, проблема человека, его сущности и природы, экзистенциалов человека, анализ сущностных различий и подобий явленного человека (женщины или мужчины) - в этой проблематике гендерный подход незаменим, поскольку позволяет эксплицировать относительность культурно задаваемых установок человека, артикулирует проблематичность знаний его о самом себе и своем мире.


Несколько особняком стоит в данном случае история философии, поскольку, помимо собственно философских методов реконструкции её проблемного поля она позволяет применять и методы сравнительно-исторические, биографические и т.д. Тем самым можно утверждать, что в данном случае выявить гендерную асимметрию социокультурных стереотипов того или иного мыслителя будет несколько легче. Результаты данной гендерной экспертизы вполне могут быть использованы при анализе собственной концепции (онтологической, гносеологической и т.п.) того или иного автора.


В то же время, говоря о применении конкретных методик при внедрении гендерного анализа в философские науки, необходимо отметить существующее различие между ними и социальными науками: в последних гендерная проблематика более явственна (можно сказать, что она лежит ближе к поверхности). В первых же гендер более латентен, а значит, в этих областях знания должны использоваться различные пути внедрения гендерного подхода. В социальных дисциплинах - анализ практик: речевых, властных, поведенческих, экспликация стереотипов, аттитюдов и работа с их проявленностью и т.д. В философии, на мой взгляд, более уместны следующие способы: 1) анализ концептов и всего того неявного набора коннотаций, которые в них содержатся и ими порождаются; 2) рассмотрение личных установок авторов, проявление их собственных, персональных предпочтений в творчестве; 3) работа со студентами должна первоначально подразумевать лишь смещение акцентов, игру с различными точками зрения ("изменение перспектив" видения - ещё один метод Ф.Ницше, зарекомендовавший себя в анализе победивших в европейской культуре иудео-христианских ценностей). Возможно, должно происходить "приучение" студенток(-ов) к гендерной проблематике. Тем более, как показывает опыт, они сами достаточно чувствительны, нужно постараться привить им саму способность чувствовать оттенки отношений, т.е. сделать их гендерно чувствительными; 4) необходима методическая работа с существующими учебниками. Возможно даже использование сексистски написанных учебников в качестве материала для анализа. В то же время стоит отметить появление учебников, поднимающих гендерные аспекты философии. Так, весьма симптоматично появление учебника по философии под редакцией В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. Учебник написан коллективом преподавателей РГГУ и сотрудников Института Философии РАН. Помимо его прочих достоинств, несомненно, стоит отметить появление невозможной ещё несколько лет назад главы "Философия пола" (автор - О.А.Воронина), раскрывающей феминистскую проблематику и демонстрирующую гендерный подход при изучении философии.





Женская Учительская школа Максимовича - | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Конференции | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Смысл и концепт в аспекте системной организации | Прикладная лингвистика | Участницы(ки) Тверской конференции | Что такое разговорный диалог? | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Определение референции | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Из фондов научной библиотеки ТвГУ: | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии





0.030 секунд RW2