= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Другое исследование образа ро - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений


Другое исследование образа российской женщины в СМИ при помощи контент-анализа документов проведено ассоциацией журналисток в 1997 - 1998 гг. Для изучения были взяты самые различные печатные издания - федеральная и региональная пресса, газеты разного тиража и направленности, рассчитанные на широкий спектр социальных групп. Самая близкая с выводами фонда "Общественное мнение" интерпретация дана ассоциацией журналисток при анализе общероссийской газеты "Коммерсантъ-Daily". "Если попытаться составить некий обобщенный образ "женщины "Коммерсанта"", - говорится в комментарии к исследованию, - "то это - прежде всего - активная преуспевающая женщина. Активная в любой сфере, какой бы она ни занималась, от политики до криминальной деятельности" . Прямо противоположный результат получен при изучении прессы северо-западного региона страны, где представлен "образ российской женщины как проститутки, преступницы или домохозяйки" . Поэтому исследователи осторожно подходят к обобщению собранной информации, не ставя задачу сделать вывод об отношении к женщинам печатных изданий России в целом. Кроме того, хотя в тексте комментариев нет четких указаний на способ формирования единиц анализа и счета, но он просматривается в изложении результатов, которые могут быть использованы для сравнения.


Метод контент-анализа документов в гендерной социологии позволяет изучать широкий спектр проблем: от исследования женских и мужских секторов рынка труда до анализа брачного поведения населения. Но необходимо учитывать ограничения этого способа сбора данных и то, что применение формализованных процедур не гарантирует объективности полученной информации.





Список используемых источников | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Приложения | Гендер как инструмент политологического анализа | Из фондов научной библиотеки ТвГУ: | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Успешно !!! | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Женские и гендерные исследования в США | Слово и дело | Тезисы выступлений - 2 | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Интертекст и тропы





0.042 секунд RW2