= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 3 = Наименования женщин по профессии в современном немецком языке = "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии = Гендерный подход в преподавании курса "История России" = Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности = Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в.

Трогает студентов и деятельно - Тезисы выступлений - 3 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Гендерный подход в преподавании курса "История России"


Трогает студентов и деятельность нигилисток, радикально настроенных девушек, придерживавшихся крайних взглядов, которые впоследствии примкнули к революционным кружкам. Многие из них осуществляли в 60-е годы хождение в народ, что было "женской стихией", и через сельские школы, фельдшерские курсы при земствах несли не только идеи просвещения, но и вели революционную пропаганду. В Тверской губернии, например, в I872-I873 гг. учительствовали С.Л. Перовская, Л.В. Чемоданова, А.Я. Ободовская. Их поддержала группа учительниц Новоторжского и Тверского уездов: А.А. Глазухина, О.Д. Шевырева, А.И. Львова и др. В 1874 г. их всех обвинили в политической неблагонадежности, отстранили от педагогической работы и привлекли к дознанию .


Традиции женского движения в России XIX в. были восприняты следующим поколением активных деятельниц этого движения в веке XX. В связи с освещением в курсе проблемы возникновения политических партий в России мы находим возможность дать психологические портреты тех женщин, которые смогли ярко проявить себя в либеральных и социалистических партиях. Например, в кадетской партии - это А.В. Тыркова, участница февральских событий 1917 г, прекрасный организатор, идейный вдохновитель, зажигающий своими лекциями и выступлениями молодежь, и автор многих интересных исследований по женскому вопросу. Живой интерес вызывает у студентов образ беспредельно преданной своим идеям М.А.Спиридоновой - лидера эсеровской партии. Характеризуя отношение российской социал-демократии к женскому движению, мы: говорим о признанных лидерах этого движения меньшевичках - А. Аксельрод, Л.Арманд и большевичках - П.Ф. Куделли, Л.Н. Сталь, Х.Н. Самойловой. Среди них и имя Александры Васильевны Артюхиной, происходившей из семьи ткачей Вышнего Волочка Тверской губернии.





Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Интертекст и тропы | Гендер как инструмент политологического анализа | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Стилистическая система русского языка - 3 | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Слово Текст Язык | Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона | Список используемых источников | Референция художественного текста





0.042 секунд RW2