Классовую заинтересованность октябристов блестяще подтвердил еще один их законопроект предложенный той же третьей Государственной Думой. На это раз подготовленный документ регулировал взаимоотношения между работодателем и женщиной прислугой. Авторы скрупулезно выписали огромное количество ее обязанностей и детально расписали права хозяев. Но не сочли нужным назвать хотя бы одно положение, защищавшее права служанок .
Для социал-демократов женский вопрос был вопросом союзника в будущей социалистической революции, таким же, как крестьянский и национальный. Привлечение пролетарки на свою сторону диктовалось интересами единства рабочего класса. Проблемы, волновавшие всех остальных россиянок, не очень интересовали рабочие партии. Они не акцентировали внимание на содержание женского вопроса, не объясняли как его собираются решать. Просто предполагалось, что он безболезненно разрешиться сам собой после взятия власти пролетариатом.
Эсеры отстаивали требование демократической республики со всеобщим избирательным правом граждан без различия пола, призывали к уравнению гражданских прав мужчин и женщин, предлагали улучшить условия труда для тружениц. Однако, конкретной программы действия облегчающее положение женщины - работницы, эсеры не дали, лишь ограничились общим лозунгом запрещение женского и детского труда в известных отраслях и в известные периоды .
Отношение монархистов к соотечественницам демонстрируют расхождение между словом и делом российских политиков. Представители Союза русского народа убеждали всех в том, что удел россиянки - дом, дети, церковь. Для того, чтобы быть хорошей женой, хозяйкой и матерью не обязательно владеть грамотой, главное - душевная чистота изначально присущая русской женщине. Участие дам в общественном движении, по мнению крайних правых партий, было проявлением безнравственности и в революцию их "пускать" просто опасно. Революция не страшна, пугал всех лидер монархического движения Пуришкевич, пока в ней не участвуют женщины. Однако, подобные рассуждения не мешали союзникам разжигать самые низменные страсти обывательниц, привлекать последних к участию в погромах . Страшным и невыполнимым было стремление защитников самодержавия, с одной стороны, не замечать действительность, то новое, что появилось в стране к началу XX в., в том числе, возросшую потребность к знаниям, необходимость в работе для огромного числа россиянок, появления женских общественных организаций. С другой - желание извлечь выгоду из отсталости соотечественниц, стремление повернуть колесо истории вспять.