= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

Иную интерпретацию находим у - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Механизмы формирования смысла и механизмы памяти


Иную интерпретацию находим у Аристотеля, обратившегося к проблеме памяти в трактатах "Peri mnemes kai anamneseos" ("On Memory and Reminiscence"), "De Anima" ("On the Soul"), "Analytica posteriora" и "Topica". Аристотель, считая платоновскую формулу "знание есть воспоминание" ошибкой в силлогизме (Аристотель 1978, 2, 244), разводит понятия воспоминания и знания, в первую очередь, на основе противопоставления: прошлое vs. настоящее, будущее: "В самом деле мы говорим, что знаем настоящие и будущие события <…>, а вспоминать мы можем только прошедшее" (Аристотель 1978, 2, 381). Поскольку любое событие физической реальности локализовано в пространственно-временном континууме, то и воспоминание о нем начинается с установления the time-relation. Память, по Аристотелю, is "<…> neither Perception nor Conception, but a state or affection of one of these, conditioned by lapse of time. As already observed, there is no such thing as memory of the present while present, for the present is object only of perception, and the future, of expectation, but the object of memory is the past" (Aristotle).


Для Аристотеля знание об объекте невозможно без представления объекта в сознании, так как основа знания - чувственное восприятие. Соответственно, и память (по Аристотелю, отличная от знания лишь перемещением объекта в прошлое по временной оси координат) невозможна без представления в сознании объектов, в т.ч. ментальных. Память, таким образом, предполагает наличие фигуры наблюдателя, который способен соотнести находящийся в обычном четырехмерном пространственно-временном континууме объект (стимул или сигнал) с объектом, находящимся в пространственно-временном континууме, отстоящем от первого во времени:





Введение | Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла | Функции интертекста | Стилистическая система русского языка - 2 | К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи | Система смысла как междисциплинарный объект | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Народно-литературные афоризмы как особый жанр современной русской речи | Стилистическая система русского языка - 3 | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Гендер как инструмент политологического анализа | Современное русское просторечие как динамическая система | К вопросу о принципах развития системы смысла | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений





0.046 секунд RW2