В годы нацизма образ "новой женщины" сменяется образом "немецкой женщины", в ряду основных достоинств которой - расовая чистота, германский дух, физическое здоровье и способность к деторождению. Материнство, как основная социальная функция женщины, и многодетность политизируются и поощряются государством: за четверых детей матери вручают бронзовый "Материнский крест", за шестерых - серебряный, за восьмерых - золотой. Надпись на ордене гласит: "В ребенке - благородство матери".
Вторая мировая война формирует образ "стойкой маленькой женщины", мужественно переносящей все тяготы военного времени, неутомимо работающей на победу, отдавая ей свои силы, здоровье и детей-солдат.
В послевоенные годы женским становится даже самый тяжелый физический труд: конвейер, расчистка развалин и т.д.
В ГДР в 50-60 годах женщина на производстве становится новым символом эмансипации: социализм, по В.Ульбрихту, "не строят с парикмахершами". Поощряется инициатива работниц по перевыполнению производственных норм, коллег-женщин - соратниц по построению социализма - чествуют в день 8 Марта, государство создает условия для обучения и профессиональной деятельности девушек из малообеспеченных семей, предоставляет социальные льготы работницам-студенткам, молодым матерям. Идеал женщины тем не менее близок к "классическому": порядочность, выносливость, терпение, способность быть хорошей женой и матерью.
На Западе в это время господствует лозунг "Назад к очагу". Из стен школ должны выходить не синие чулки, а аккуратные, прилежные домохозяйки. Право на профессиональную деятельность более не ограничено согласием на то мужа, но основной заработок в семье - мужской, а в СМИ и рекламе активно эксплуатируется образ счастливой домохозяйки: на нее ориентировано большинство рекламируемых товаров (продукты, чистящие и моющие средства, бытовая техника и т.д.), для нее устраиваются шоу-соревнования с призами и "блеском той жизни, что обычно проходит мимо", для нее открыты пансионаты для отдыха матерей семейств. Работающие матери рискуют получить прозвище нерадивой "матери-кукушки". Сохраняется неравенство в оплате мужского и женского труда.