= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Приложения = Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям = Методические рекомендации к видеофильмам = Женская Учительская школа Максимовича - = Из фондов научной библиотеки ТвГУ:

В годы нацизма образ новой ж - Приложения - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Методические рекомендации к видеофильмам


В годы нацизма образ "новой женщины" сменяется образом "немецкой женщины", в ряду основных достоинств которой - расовая чистота, германский дух, физическое здоровье и способность к деторождению. Материнство, как основная социальная функция женщины, и многодетность политизируются и поощряются государством: за четверых детей матери вручают бронзовый "Материнский крест", за шестерых - серебряный, за восьмерых - золотой. Надпись на ордене гласит: "В ребенке - благородство матери".


Вторая мировая война формирует образ "стойкой маленькой женщины", мужественно переносящей все тяготы военного времени, неутомимо работающей на победу, отдавая ей свои силы, здоровье и детей-солдат.


В послевоенные годы женским становится даже самый тяжелый физический труд: конвейер, расчистка развалин и т.д.


В ГДР в 50-60 годах женщина на производстве становится новым символом эмансипации: социализм, по В.Ульбрихту, "не строят с парикмахершами". Поощряется инициатива работниц по перевыполнению производственных норм, коллег-женщин - соратниц по построению социализма - чествуют в день 8 Марта, государство создает условия для обучения и профессиональной деятельности девушек из малообеспеченных семей, предоставляет социальные льготы работницам-студенткам, молодым матерям. Идеал женщины тем не менее близок к "классическому": порядочность, выносливость, терпение, способность быть хорошей женой и матерью.


На Западе в это время господствует лозунг "Назад к очагу". Из стен школ должны выходить не синие чулки, а аккуратные, прилежные домохозяйки. Право на профессиональную деятельность более не ограничено согласием на то мужа, но основной заработок в семье - мужской, а в СМИ и рекламе активно эксплуатируется образ счастливой домохозяйки: на нее ориентировано большинство рекламируемых товаров (продукты, чистящие и моющие средства, бытовая техника и т.д.), для нее устраиваются шоу-соревнования с призами и "блеском той жизни, что обычно проходит мимо", для нее открыты пансионаты для отдыха матерей семейств. Работающие матери рискуют получить прозвище нерадивой "матери-кукушки". Сохраняется неравенство в оплате мужского и женского труда.





Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Концепция народа и ее составляющие | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Гендерные методы в преподавании | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Стилистическая система русского языка - 2 | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Тезисы выступлений - 1 | Функции интертекста | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Подходы к изучению интертекста | Женская Учительская школа Максимовича - | Литература. Научные работы | Женские и гендерные исследования в США | Механизмы интер­текстуальности





0.030 секунд RW2