|
|
3. Краткое содержание фильмов (реферативный перевод)
"Мужские портреты"/"Mannsbilder - Mдnner in Deutschland"/
"The problem of image" (Inter Nationes, Sьdwestrundfunk SWR , 1999).
Мужчина начала века - молодцеватый, не пьянеющий от выпивки, задиристый носитель "корпоративной чести". В семье это патриарх, за которым всегда последнее слово по отношению к "верноподданным" - жене и детям. Практически во всех социальных слоях популярен образ физически сильного мужчины-спортсмена. Однако идеал мужчины - это "мужчина в униформе". Военные - это "украшение и гордость нации", поле мужской чести - поле брани, цель жизни - героическая смерть в бою, образец для подражания юношей - добрый фронтовой товарищ, при необходимости пожертвующий жизнью во имя друзей и Германии. Ассоциирующиеся с мужественностью мечты о силе и власти постепенно трансформируются в идеи о мировом господстве германского духа.
Первая мировая война оборачивается, однако, не триумфом Германии, а унизительным поражением и разочарованием. Уцелевшие мужчины уже не безоговорочные социальные лидеры: фронтовые неврозы, посттравматический синдром, вынесшие тыловые тяготы войны и, как следствие, ставшие более самостоятельными женщины - все это причины колебания привычной системы социальных ролей. Бывший фронтовик мечтает о реванше. Развиваются боевые вида спорта (например, бокс), кумиром молодежи становится мужчина, разбирающийся в технике - элегантный отважный автогонщик.