Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Приложения = Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям = Методические рекомендации к видеофильмам = Женская Учительская школа Максимовича - = Из фондов научной библиотеки ТвГУ:

Во времена нацизма в культ во - Приложения - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Методические рекомендации к видеофильмам


Во времена нацизма в культ возведена воинственность "настоящего мужчины" - атлета арийской расы. Пропагандируемый первоначально образ "настоящего немца" - добродушного, работящего, благонадежного земляка - постепенно трансформируется в образ бескомпромиссного бойца, "сильного и беспощадного как дикий зверь". Кумиром молодежи становится военный летчик. Официальная хроника с места боев восхваляет мужество и стойкость немецкого солдата.


В 1945 году окончательно похоронены мечты о мировом господстве германских героев. С фронта возвращается "мужчина без Родины", зачастую чужой даже в собственной семье.


Основным лозунгом конца сороковых - начала пятидесятых годов становится "Засучить рукава, восстанавливать и строить!". В Восточной Германии образцом для подражания становится рабочий-ударник, перевыполняющий план, на Западе - шахтер, как символ тяжелого физического труда и настоящей мужской работы в промышленности. Полем чести настоящего мужчины становится его рабочее место. Типично мужские места для отдыха - пивные ресторанчики; футбольные матчи; где присутствует дух борьбы и допускается проявление мужских эмоций, стрелковые ферейны - отголосок идей мужского фронтового братства.


60-70 годы - годы растущего благосостояния. Техника - личный автомобиль - доступна большинству мужского населения. Мужчина за рулем, вывозящий на выходные семью на природу - это "глава семьи, гонщик и покоритель природы одновременно". Роль "семейного патриарха и тирана" постепенно становится менее значимой. Социальный кризис мужчин зачастую усугубляется растущей женской активностью: женщины осваивают прежде типично мужские профессии строителей, юристов, врачей, математиков и т.д. Большинство из них, однако, пока не посвящают себя карьере полностью, отдавая должное семье и домашним обязанностям. Однако рост женского движения, резкое неприятие молодыми женщинами прежних социальных ролей постепенно приводят и мужчин к переосмыслению общественной ситуации. Возникают группы психологической разгрузки, делаются попытки пересмотреть распределение домашних обязанностей, свой экстравагантный выход предлагает активизирующееся движение гомосексуалистов.






Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Интертекст и тропы | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи | Участницы(ки) Тверской конференции | Референция текста | Слово и дело | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Функции интертекста | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Тезисы выступлений - 2 | Подходы к изучению интертекста | Стилистика XXI века





0.034 секунд RW2