|
|
Во времена нацизма в культ возведена воинственность "настоящего мужчины" - атлета арийской расы. Пропагандируемый первоначально образ "настоящего немца" - добродушного, работящего, благонадежного земляка - постепенно трансформируется в образ бескомпромиссного бойца, "сильного и беспощадного как дикий зверь". Кумиром молодежи становится военный летчик. Официальная хроника с места боев восхваляет мужество и стойкость немецкого солдата.
В 1945 году окончательно похоронены мечты о мировом господстве германских героев. С фронта возвращается "мужчина без Родины", зачастую чужой даже в собственной семье.
Основным лозунгом конца сороковых - начала пятидесятых годов становится "Засучить рукава, восстанавливать и строить!". В Восточной Германии образцом для подражания становится рабочий-ударник, перевыполняющий план, на Западе - шахтер, как символ тяжелого физического труда и настоящей мужской работы в промышленности. Полем чести настоящего мужчины становится его рабочее место. Типично мужские места для отдыха - пивные ресторанчики; футбольные матчи; где присутствует дух борьбы и допускается проявление мужских эмоций, стрелковые ферейны - отголосок идей мужского фронтового братства.
60-70 годы - годы растущего благосостояния. Техника - личный автомобиль - доступна большинству мужского населения. Мужчина за рулем, вывозящий на выходные семью на природу - это "глава семьи, гонщик и покоритель природы одновременно". Роль "семейного патриарха и тирана" постепенно становится менее значимой. Социальный кризис мужчин зачастую усугубляется растущей женской активностью: женщины осваивают прежде типично мужские профессии строителей, юристов, врачей, математиков и т.д. Большинство из них, однако, пока не посвящают себя карьере полностью, отдавая должное семье и домашним обязанностям. Однако рост женского движения, резкое неприятие молодыми женщинами прежних социальных ролей постепенно приводят и мужчин к переосмыслению общественной ситуации. Возникают группы психологической разгрузки, делаются попытки пересмотреть распределение домашних обязанностей, свой экстравагантный выход предлагает активизирующееся движение гомосексуалистов.