|
|
Мужчина 80-90 годов - спортивный, посещающий фитнесс-клуб и ухаживающий за своей внешностью, он силен, успешен в достижении поставленных целей и, как следствие, финансово благополучен, элегантен - "немного мачо, немного softy". Жесткое стереотипное мышление сменила гибкость мыслящего и эмоционального человека, стереотипный образ постепенно уступает место многогранному.
"Женские портреты"/"Weibsbilder - Frauen in Deutschland"/
"The female of species" (Inter Nationes, Sьdwestrundfunk SWR , 1999).
Женщины начала 20 века - это оберегаемые и защищенные семьей дочери, нежные, несамостоятельные, повсюду сопровождаемые мужчинами. Их главная жизненная цель - брак, до замужества жизненное пространство ограничивается родительской семьей. Их общественная деятельность - благотворительность в церковных общинах или кругу знакомых.
Первая мировая война становится испытанием на прочность не только для мужчин. Научившись самостоятельно преодолевать житейские трудности, женщины зачастую не ограничиваются более семейным кругом или церковью в качестве сфер своей деятельности. В этот период они успешно ведут борьбу за избирательные права и добиваются избрания в Бундестаг. У политики, однако, все еще далеко "не женское лицо".
В 20-30 годах увеличивается число женщин в профессиональной сфере. Их профессии, однако, относятся к сфере обслуживания (портниха, телефонистка, секретарь-машинистка и т.д.), низко оплачиваются и не предусматривают карьерного роста. Кино и реклама пропагандируют новый образ "современной женщины" - короткая стрижка вместо кос, здоровый загар и мускулы вместо "благородной бледности" становятся символами женской эмансипации.