6 Подробнее об этом см.: Указ. соч. С.33, 99, 117, 129-158.
7 Reinhold U. Tendenzen und Autoren. Zur Literatur der 70-er Jahre in der BRD. Leipzig, 1982. S.123.
8 Гречушникова Т.В. "Женский язык"- бесперспективная утопия или путь к гармонии? (Авторское словотворчество как средство преодоления языкового сексизма на материале современного немецкого языка и немецкоязычной женской литературы)// Женщины. История. Общество. Тверь, 1999. С.156.
9 Взгляды на женскую литературу как жанр, допускающий проявление эмоций, ассоциирующихся с детством, семьей, чувственностью, претерпели ко второй половине 20 века значительные изменения. Однако "контуры этого жанра остались тем не менее несколько нечеткими: "женская литература" не только подразумевала женское авторство, но и должна была преподносить жизненные реалии женщины как лицо заинтересованное, если не политически активное. Подобная жизненная позиция была адресована целевой - женской - аудитории в качестве пособия по самоидентификации. При этом писательские техники оставались общепринятыми и частично даже популистскими" [Перевод мой. - Т.Г.]. Erhart W., Herrmann B.: Feministische Zugдnge*Gender Studies // Grundzьge der Literaturwissenschaft. Hrsg. H.L.Arnold, H.Detering. dtv, Mьnchen, 1996. S.511.
Феминистская литература - это провокативная литература, целью которой являются изменения в обществе. Она относится к обширному комплексу "ангажированной литературы". Внимание ее, однако, в первую очередь сосредоточено на женщине. Именно в этом заключается ее половая специфика, а не в превалирующем в силу общественных обстоятельств женском авторстве [Перевод мой. - Т.Г.] // Frauenlexikon. Herder, Freiburg/Basel/Wien, 1988. S.656.