|
|
10 По Э.Сиксу, в результате влияния "неопределенного, женского" ("архаичного", "голоса матери") в литературе возникают тексты, которые сложно идентифицировать, они выходят за рамки господствующего денотативного дискурса. "Под женской литературой понимают то пространство, где женщина наконец возвращает себе свое тело, свои желания, свою фантазию и свою личность, своё самосознание" // Cixous H. Die unendliche Zirkulation des Begehrens. Weiblichkeit in Schrift. Berlin, 1977. С.42-43.
По Э.Сиксу, в силу того, что "женское творчество исходит от тела, функционирующего иначе чем мужское, женщина должна писать иначе, чем мужчина. Женский текст постоянно в движении, он избегает всех правил и предписаний..." (Курсив мой. - Т.Г.) // Czarnecka M. Frauenliteratur der 70-er und 80-er Jahre in der BRD. Warszawa-Wroclaw, 1988. S. 37-44.
11 Jandl E. Zu 5 Gedichten von Fr.Mayrцcker // Gesammelte Werke, Band 3. Stuttgart, 1985. S.523.
12 [Перевод мой. - Т.Г.]. Erhart W., Herrmann B.: Feministische Zugдnge*Gender Studies // Grundzьge der Literaturwissenschaft. Hrsg. H.L.Arnold, H.Detering. dtv, Mьnchen, 1996. S.511.
13 Konkrete poesie. Reclam, Stuttgart, 1996. S.90.
14 Konkrete poesie. Reclam, Stuttgart, 1996. S.58.
15 Gesammelte Werke, Band 3. Stuttgart, 1985. S.133.
16 Как правило, речь идет о привычных стереотипах типа "культура - природа, активность - пассивность, рациональность - иррациональность, логика - эмоции, дух - материя, содержание - форма, власть - подчинение". Левый член каждой из оппозиций атрибутируется мужественности, а правый - женственности" // Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М., 1999. С.91.