|
|
Так, текст Курта Марти "Демократическая модель"13 не просто описывает равновесную демократическую систему общественного устройства, но, благодаря своей визуальной структуре, в то же время создает ощущение ее хрупкости и зависимости от каждого составляющего компонента-"голоса":
Текст "Молчание" Ойгена Гомрингера14 также дает широкие возможности для интерпретации - от рисунка рта молчащего, ничего не произносящего человека до обрамления феномена молчания из словесных попыток его интерпретации и дефиниций:
"Эскалатор" Эрнста Яндля15 - это не только зарисовка технических достижений человека, но и символ нивелирования его личности в толпе, поглощаемой эскалатором и поглощающей человеческую индивидуальность: i
Нетипичное использование "смысловых единиц языка", свобода интерпретации текстов экспериментальной поэзии - все это, по концепции "ecriture feminine", проявления их "феминности", "женственности". Ведь в данной концепции она, безотносительно к полу автора, читается везде, где "нарушено линейно-нарративное действие, где оно фрагментаризируется и блокируется и в рамках повествовательной модели обнаруживаются движения, которые выводят на первый план интерпретируемые с точки зрения пола оппозиции"16, заставляя их видоизменяться. "Мужественность" и "женственность" проявляются при этом не как устойчивые стереотипы, присущие какому либо полу, а как эффекты дискурса и риторические фигуры, которые избегают бинарного противопоставления, т.к. постоянно меняются предписываемыми им казалось бы характеристиками... Категория пола при этом мыслится не как система оппозиций, а как ансамбль качеств, стратегий и характеристик, которые проявляются всякий раз по-новому в зависимости от контекста"17. Авторское самовыражение в рамках этого стиля уже не сковано патриархатными канонами "символического"; проникновение в тексты "женского", "ассоциативно-чувственного" не означает автоматически ухудшение их качества, становясь неотъемлемой частью воплощения авторского замысла.