= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 3 = Наименования женщин по профессии в современном немецком языке = "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии = Гендерный подход в преподавании курса "История России" = Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности = Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в.

Следует отметить, что женское - Тезисы выступлений - 3 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в.


Следует отметить, что женское движение I половины XIX в. имело ряд отличительных особенностей: во-первых, под влиянием революционно-демократического подъема, женское движение в этот период носило надклассовый характер и затрагивало весь спектр женских проблем; во-вторых, практическая деятельность движения на этом этапе была незначительной; в-третьих, не было выработано четкое идеологическое кредо.


Во II половине XIX в. в Германии окончательно сформировались предпосылки для возникновения нового, действительно массового женского движения. Социально-экономическое положение женщин изменилось, но не изменились господствующие представления об их второстепенном месте в обществе. Однако жизнь немки не могла более ограничиваться рамками семьи, возникла необходимость изменения ее статуса не только на законодательном уровне, но и в общественном сознании.


Главной отличительной чертой второго этапа женского движения в Германии является его классовая дифференциация. Перед женщинами различных социальных групп, встают свои специфические проблемы и задачи. Поиск путей их разрешения явился основной побудительной причиной для вступления женщин различных классов в борьбу за свои права. Именно поэтому на втором этапе своего развития женское движение разделилось на два направления: феминистское и пролетарское. Однако необходимо отметить, что вопрос о правомерности объединения этих двух направлений в рамках единого женского движения достаточно спорны, так как пролетарское течение более тяготело к социал-демократическому крылу, нежели к феминистскому, и всячески старалось отмежеваться от последнего. Одновременно с этим представительницы феминистского лагеря, понимая разность целей и задач женщин различных социальных групп, стремились создать свое рабочее направление, которое развивалось бы в русле единого женского движения. Таким образом, во II половине XIX в. можно говорить о двух движениях трудящихся женщин: о движении работниц, которое развивалось в рамках феминистского направления, и о пролетарском женском движении под руководством социал-демократии.





Концептуальные основы учения о самоорганизации | Интертекст и тропы | Что такое разговорный диалог? | Конференции | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Функции интертекста | Народно-литературные афоризмы как особый жанр современной русской речи | Смысл и концепт в аспекте системной организации | Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Список используемых источников | Слово и дело | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Типы интер­текстуальных отношений | Из фондов научной библиотеки ТвГУ:





0.033 секунд RW2