Т. Б. Горохова
Киевский международный университет гражданской авиации, Украина
Summary. The report analyses peculiarities of using abbreviations, their functionality in a professional speech.
Активное сотрудничество лингвистов и профессионалов других областей науки свидетельствует о необходимости многоаспектного анализа специальной терминологии. Поскольку именно профессиональные знания, потребность точности, речевой и письменной экономии стимулируют развитие компрессии понятия, а часто и возникновение аббревиатур - одного из наиболее сложных и наименее изученных явлений.
Природа построения и употребления сокращенных наименований различна. Буквенные сокращения широко применяются в авиационной терминологии в качестве текстовых сокращений, шифров и научнотехнических терминов.
Текстовые сокращения используются при многократном повторении термина с целью организации более экономного и связного текста. В этом случае сокращения идут по линии сохранения начальных букв термина: летательный аппарат - ЛА, шарнирный момент - ШМ, органы управления - ОУ, взлетно - посадочная полоса - ВПП, вспомогательная силовая установка - ВСУ и др.
Широкое применение аббревиация в виде условных шифров получила при назывании серии самолетов и вертолетов, например: Ан - марка самолетов, созданных в ОКБ под руководством О. К. Антонова, Ка - марка вертолетов, созданных в ОКБ, возглавлявшемся Н. И. Камовым и т. п.
Т. Б. Горохова Киевский межд |
Близко к текстовым сокращения |
Активизация процесса компресс |
Таким образом, аббревиация
Страница полностью Полная страница |