= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 2 < О языке прессы в переломные времена < Слово и дело < Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России < Тенденции развития средств современной русской публицистики < Русский язык как средство международного общения < Естественная письменная русская речь: проблемы изучения < Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов < О риторической структуре текстов малого жанра < Можно ли говорить о мемуарном жанре? < Социальное и профессиональное в речи "новых русских" < Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях < Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей

Изменения в языке средств масс - Стилистическая система русского языка - 2 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Русский язык как средство международного общения

Изменения в языке средств массовой информации


(на примере текстов газетных статей).


И. В. Коробушкин


Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова


Summary. The report reviews recent changes in the language of Mass media. Features of the "new Russian" journalistic style are described.


1. Политические и экономические преобразования, происходившие в России в период перестройки и реформ 90х гг., самым радикальным образом изменили язык средств массовой информации (СМИ). Если в период перестройки язык газетных текстов отличался подвижностью, нестабильностью, что было связано как с экстралингвистической ситуацией, так и с поиском новых форм и средств выражения, то теперь можно говорить об определенной сформированности "нового русского" публицистического стиля.


2. По сравнению с текстами советских газет кардинально изменилась направленность современного газетного текста, коммуникативная установка пишущего. Если в газетных текстах советского периода подчеркивались объективность и убежденность, то для современной газеты характерно иное: полемичность, высокая степень оценочности и убедительность (персуазивный аспект). Немаловажное значение имеет и привлечение читателя, аттрактивность газеты и отдельной газетной статьи, что отражается на всей структуре газетного текста и на синтаксических структурах предложений, включенных в данный текст.





Методические проблемы включения гендерной проблематики | Сервис | Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Русский язык и Московский университет | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Проблема нормы в современной устной научной речи | Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий | Функции интертекста | Слово Текст Язык | Женские и гендерные исследования в США | Референция в языке и тексте | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Карта сайта | Русский язык как средство международного общения





0.029 секунд RW2