= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

Сообщаемая памяти креативност - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Механизмы формирования смысла и механизмы памяти


Сообщаемая памяти креативность дает возможность рассматривать память не только и не столько как категорию прошлого, но и как категорию будущего - своего рода "обращенное ожидание". По И.П. Смирнову, "чем глубже субъект переживает его бытие сотворенным, тем полнее он сам отсутствует в бытии" (Смирнов 1996, 80). Субъект, выпадая в воспоминании из настоящего времени, отсутствуя в настоящем, начинает творить но не себя прошлого, а себя настоящего. В отличие от перформанса, где творящий субъект одновременно исполняет перед зрителями роль эстетического объекта (там же, 21), удвоенный в воспоминании субъект исполняет роль эстетического объекта перед самим собой. Воспоминание действительно обращено в будущее, точнее - вперед по временной оси координат, но поступательное движение осуществляется не от настоящего или прошлого к будущему, а, как уже отмечалось, от прошлого к настоящему. Я-субъект предстает скорее как текст, наполняемый смыслами в процессе творческого воспоминания-реконструкции.





Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Участницы(ки) Тверской конференции | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Механизмы интер­текстуальности | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Функции интертекста | Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Конференции | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Русский язык и Московский университет | Литература. Научные работы | Гендерные методы в преподавании | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений





0.030 секунд RW2