= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 3 = Наименования женщин по профессии в современном немецком языке = "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии = Гендерный подход в преподавании курса "История России" = Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности = Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в.

XIX-XX вв. ) Елена Емельянов - Тезисы выступлений - 3 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Гендерный подход в преподавании курса "История России"

(XIX-XX вв.)


Елена Емельянова


Московский государственный физико-технический институт (университет)


Выход из положения, сложившегося в нашем обществе в результате непоследовательных и ошибочных реформ, зависит от продуктивной сознательной деятельности людей. Важная роль в процессе социальных преобразований принадлежит женщине. Это обусловлено многими факторами. Женщина выполняет важнейшую социальную функцию - рождение и воспитание ребенка, она несет основную нагрузку в семейно-бытовой сфере. Женщины продолжают занимать видное место в отраслях народного хозяйства, напрямую связанных с жизнеобеспечением человека: в здравоохранении, торговле, бытовом обслуживании, народном образовании, культуре. Кроме этого, в современных условиях, когда очевидна необходимость гуманизации общественных отношений, особенно возрастает значение деятельности женщин и женских организаций. Острота вопроса усугубляется тем, что в настоящее время высветился целый ряд сложных проблем, связанных с положением женщин и детей в обществе, решение которых государство перекладывает на семью, порой малообеспеченную и не подготовленную к жизни в новых условиях. Здесь могли бы и должны оказать неоценимую помощь компетентные женские и другие общественные организации.


Не секрет, что в разные переходные моменты истории самой активной частью общества была молодежь. Современная же молодежь очень мало знает об истории российского и международного женского движения, его лидерах и достижениях и именно поэтому сторонится участия в общественных, в том числе и женских организациях. Отсюда - задача гуманитарных наук и, в частности, истории и ее преподавателей, раскрыть все возрастающее значение социальной активности молодежи через показ всемирно-исторического опыта женского движения, роли женщин в политической и общественной жизни России, их вклада в решение общесоциальных проблем, в развитие культуры, науки, процесс воспитания молодого поколения. Мы не говорим уже о том, как содействуют решению данной задачи специально функционирующие в целом ряде регионов высшие женские курсы при университетах, гендерные центры, а также клубы "Деловая женщина", женские профессиональные курсы, территориальные центры социальной поддержки женщин и семьи, центры профориентации и психологической подготовки населения и пр.





Типы интер­текстуальных отношений | Концепция народа и ее составляющие | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Топологическая модель системы смысла | Типы мотивированности антропонимов в детской речи | Вы ошиблись !!! | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | К вопросу о принципах развития системы смысла | Методические рекомендации к видеофильмам | Список используемых источников | Карта сайта | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Слово Текст Язык | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Референция текста | Интер­текстуальность и массовая коммуникация





0.112 секунд RW2