= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 3 = Наименования женщин по профессии в современном немецком языке = "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии = Гендерный подход в преподавании курса "История России" = Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности = Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в.

Так, текст Курта Марти Демок - Тезисы выступлений - 3 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

"Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии


Так, текст Курта Марти "Демократическая модель"13 не просто описывает равновесную демократическую систему общественного устройства, но, благодаря своей визуальной структуре, в то же время создает ощущение ее хрупкости и зависимости от каждого составляющего компонента-"голоса":


Текст "Молчание" Ойгена Гомрингера14 также дает широкие возможности для интерпретации - от рисунка рта молчащего, ничего не произносящего человека до обрамления феномена молчания из словесных попыток его интерпретации и дефиниций:


"Эскалатор" Эрнста Яндля15 - это не только зарисовка технических достижений человека, но и символ нивелирования его личности в толпе, поглощаемой эскалатором и поглощающей человеческую индивидуальность: i


Нетипичное использование "смысловых единиц языка", свобода интерпретации текстов экспериментальной поэзии - все это, по концепции "ecriture feminine", проявления их "феминности", "женственности". Ведь в данной концепции она, безотносительно к полу автора, читается везде, где "нарушено линейно-нарративное действие, где оно фрагментаризируется и блокируется и в рамках повествовательной модели обнаруживаются движения, которые выводят на первый план интерпретируемые с точки зрения пола оппозиции"16, заставляя их видоизменяться. "Мужественность" и "женственность" проявляются при этом не как устойчивые стереотипы, присущие какому либо полу, а как эффекты дискурса и риторические фигуры, которые избегают бинарного противопоставления, т.к. постоянно меняются предписываемыми им казалось бы характеристиками... Категория пола при этом мыслится не как система оппозиций, а как ансамбль качеств, стратегий и характеристик, которые проявляются всякий раз по-новому в зависимости от контекста"17. Авторское самовыражение в рамках этого стиля уже не сковано патриархатными канонами "символического"; проникновение в тексты "женского", "ассоциативно-чувственного" не означает автоматически ухудшение их качества, становясь неотъемлемой частью воплощения авторского замысла.





Женская Учительская школа Максимовича - | Проблема нормы в современной устной научной речи | Концепция народа и ее составляющие | Механизмы интер­текстуальности | Стилистическая система русского языка - 1 | Вы ошиблись !!! | Тезисы выступлений - 2 | Референция текста | Слово и дело | Тезисы выступлений - 1 | Смысл и концепт в аспекте системной организации | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Введение | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Гендерные методы в преподавании | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Естественная письменная русская речь: проблемы изучения





0.035 секунд RW2