= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

Светлана - значит, светлая, с - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Типы мотивированности антропонимов в детской речи


Светлана - значит, светлая, светлые волосы (5 л.); КарабасБарабас - ну и имечко! Такое страшное, как Карабас! (6 л.) (подробнее об этом см. [1, 28].


Поиск морфологической мотивированности личного имени чаще становится причиной лексической ремотивации, т. е. установления мотивационных отношений между гетерогенными единицами, которой подвергаются имена как сверстников, так и взрослых, реже - имя самого говорящего. Осмысление внутренней формы ономастической единицы часто ситуативно: мама: - Когда ты родился, Денечка, еще ночь была, день только начинался.


- Денис (5 л.): Ты потому меня так и назвала - Деня? Обретение личным именем лексической мотивированности может не зависеть от конкретной речевой ситуации, если оно выражает точку зрения ребенка на устойчивые признаки именуемого лица: любимая воспитательница - Малина Вареньевна (Марина Валерьевна); строгая, сердитая воспитательница - Екатерина Сердеевна (Сергеевна); полная дама, ведущая себя бесцеремонно, - Ирина Дивановна (Ивановна).


Абсолютная мотивированность антропонима отражается в его эстетической оценке (благозвучность - неблагозвучность имени), а также в адресации лицам с одинаковым полным именем той или иной краткой формы антропонима (Александр - Саша, Шура, Саня, Алик), гармонирующей с внешним обликом и внутренними качествами субъекта. Осознание детьми фонетической мотивированности имени лица и ее роли в выборе самого имени обнаружена в ходе эксперимента, проведенного в группе дошкольников 67 лет (45 чел.).





Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Женские и гендерные исследования в США | Прикладная лингвистика | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Интертекст и тропы | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Слово и дело | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Методические рекомендации к видеофильмам | Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России | Приложения | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | О языке прессы в переломные времена | Художественная литература





0.030 секунд RW2