Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

Предъявлялись в основном нем - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Типы мотивированности антропонимов в детской речи


Предъявлялись в основном "немаркированные" (по определению А. Вежбицкой) формы личных имен, не представляющие собой результаты экспрессивного словообразования [2], что позволяло сосредоточить внимание информанта именно на звуковом облике слова. Сравнивая производные от имен Александр (Саша, Шура, Саня, Алик), Людмила (Мила, Люда, Люся), Павел (Павлик, Паша), Дмитрий (Дима, Митя), информанты отвечали на вопросы исследователя о "типичном" носителе того или иного имени, характеризуя его внешность (рост, телосложение), черты характера (добрый - злой, веселый - грустный, общительный - замкнутый).


Характеристики основывались только на анализе звуковой формы слова и сопровождались выявлением фонетического мотиватора (ФМ) - звука или сочетания звуков слова, которые, с точки зрения носителя языка, являются доминантой звукоизобразительности. Приведем наиболее частотные оценки носителей имен по шкалам "высокий рост - средний рост - низкий рост", "полный - средней полноты - худой". Указание на средний рост (полноту) допускало дополнительную характеристику степени полноты и высоты (1 2).




Имя Рост ФМ Телосложение ФМ


Саша Высокий СА Средней полноты 1 А, Ш


Шура Средний 1 Ш, У Полный Ш


Саня Средний 2 СА, Н' Худой С, Н'А


Алик Низкий Л'И, И Средней полноты 2 А, Л', И


Люда Высокий ДА Средней полноты Л'У, ДА







Концепция народа и ее составляющие | Стилистическая система русского языка - 1 | Жанр извинения в русской речи | Слово и дело | О языке прессы в переломные времена | Гендерные исследования как парадигма научного сообщества | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Национальная идентичность в аспекте отношений метрополии и диаспоры | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Программа конференции | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Стилистическая система русского языка - 2 | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Женские и гендерные исследования в США | Литература. Научные работы | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Референция предложения





0.033 секунд RW2