Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

К. В. Гарганеева Томский гос - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Типы мотивированности антропонимов в детской речи

К. В. Гарганеева


Томский государственный университет


детская речь, мотивация, антропонимы


Summary. The work reflects one of the aspects of motivologycal analysis of child speech. It considers anthroponym's motivation in preshcool children speech.


В последние годы внимание исследователей имени собственного сосредоточилось на фигуре "пользователя ономастикона", что отражается в постановке вопросов о формировании и модификации личностного ономастикона и о роли самого носителя языка в этих процессах [4, 138]. В связи с этим важное значение приобретает выявление механизмов осмысления, особенностей употребления и производства онимов в детской речи, изучение комплекса имен собственных в речи ребенка, прежде всего его антропонимической сферы, так как усвоение специфики личного имени занимает особое место в становлении языковой личности [3, 83].


Важную роль в этом случае играют мотивационные ассоциации, которыми окружены составляющие формирующегося ономастикона Тенденция к мотивированности, характерная для детского языкового сознания, проявляется в поиске внутренних форм антропонимов, мифонимов, топонимов, что зафиксировано в свободной и стимулированной речи детей 57 лет, а также в работах исследователей детской речи. В речи дошкольников наблюдаются случаи мотивации антропонимов по морфологическому (посредством соотнесения мотивируемого слова с мотивирующим) и фонетическому, или абсолютному (путем сопоставления мотивируемой единицы с качествами именуемого объекта), типам мотивированности слова:






Механизмы интер­текстуальности | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Прикладная лингвистика | Участницы(ки) Тверской конференции | О языке прессы в переломные времена | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Слово и дело | Концепция народа и ее составляющие | Женские и гендерные исследования в США | Гендерные методы в преподавании | Референция предложения | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | К вопросу о принципах развития системы смысла | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр





0.028 секунд RW2