= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

К. В. Гарганеева Томский гос - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Типы мотивированности антропонимов в детской речи

К. В. Гарганеева


Томский государственный университет


детская речь, мотивация, антропонимы


Summary. The work reflects one of the aspects of motivologycal analysis of child speech. It considers anthroponym's motivation in preshcool children speech.


В последние годы внимание исследователей имени собственного сосредоточилось на фигуре "пользователя ономастикона", что отражается в постановке вопросов о формировании и модификации личностного ономастикона и о роли самого носителя языка в этих процессах [4, 138]. В связи с этим важное значение приобретает выявление механизмов осмысления, особенностей употребления и производства онимов в детской речи, изучение комплекса имен собственных в речи ребенка, прежде всего его антропонимической сферы, так как усвоение специфики личного имени занимает особое место в становлении языковой личности [3, 83].


Важную роль в этом случае играют мотивационные ассоциации, которыми окружены составляющие формирующегося ономастикона Тенденция к мотивированности, характерная для детского языкового сознания, проявляется в поиске внутренних форм антропонимов, мифонимов, топонимов, что зафиксировано в свободной и стимулированной речи детей 57 лет, а также в работах исследователей детской речи. В речи дошкольников наблюдаются случаи мотивации антропонимов по морфологическому (посредством соотнесения мотивируемого слова с мотивирующим) и фонетическому, или абсолютному (путем сопоставления мотивируемой единицы с качествами именуемого объекта), типам мотивированности слова:





Определение референции | Гендерные исследования как парадигма научного сообщества | Референция в языке и тексте | О языке прессы в переломные времена | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Смысл и концепт в аспекте системной организации | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Жанр извинения в русской речи | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | О риторической структуре текстов малого жанра | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Проблемные поля синергетики | Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин





0.076 секунд RW2