= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 2 < О языке прессы в переломные времена < Слово и дело < Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России < Тенденции развития средств современной русской публицистики < Русский язык как средство международного общения < Естественная письменная русская речь: проблемы изучения < Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов < О риторической структуре текстов малого жанра < Можно ли говорить о мемуарном жанре? < Социальное и профессиональное в речи "новых русских" < Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях < Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей

А. Б. Лихачёва Вильнюсский у - Стилистическая система русского языка - 2 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов

А. Б. Лихачёва


Вильнюсский университет, Литва


речемыслительная раскрепощенность, ориентированность на прецедентные феномены, коннотативность ЯС


Summary. The investigation was done on the base of the Russian news and analytic telecasts data (period from the 1997 beginning to the end of 2000 October). The aim of the report is to reveal in what way texts of TVcomments reflect and organize language consciousness of their viewers.


Сегодняшняя действительность в значительной степени определяется многообразием видов общественной коммуникации. Традиционно мощным воздействием на формирование очертаний национальной ментальности, мировосприятие, определение ценностных ориентиров всего общества и отдельных возрастных групп обладают средства массовой информации, среди которых самым влиятельным является телевидение.


Нами собраны и проанализированы примеры из новостных и аналитических программ основных каналов российского телевидения (ОРТ, НТВ, РТР, ТВ Центр, ТВ6) за период с начала 1997 г. до конца октября 2000 г. В основе представленного исследования - материалы передач лишь одного жанра, обладающего самой массовой зрительской аудиторией по сравнению с иными видами телепередач, представляющих интерес для более узких категорий телезрителей.


Собранные материалы позволяют сделать некоторые выводы о потребителе экранной информации последних лет. В первую очередь нас интересовала возможная реконструкция языкового сознания (ЯС) современного телезрителя. По нашему мнению, оно характеризуется следующими параметрами.





Тезисы выступлений - 3 | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии | Гендер как инструмент политологического анализа | Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Стилистическая система русского языка - 3 | Методические рекомендации к видеофильмам | Стилистическая система русского языка - 1 | О риторической структуре текстов малого жанра | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Из фондов научной библиотеки ТвГУ: | Типы интер­текстуальных отношений | Стилистическая система русского языка - 2 | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Определение референции | Типы мотивированности антропонимов в детской речи





0.030 секунд RW2