= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 2 < О языке прессы в переломные времена < Слово и дело < Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России < Тенденции развития средств современной русской публицистики < Русский язык как средство международного общения < Естественная письменная русская речь: проблемы изучения < Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов < О риторической структуре текстов малого жанра < Можно ли говорить о мемуарном жанре? < Социальное и профессиональное в речи "новых русских" < Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях < Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей

Лексические средства разговор - Стилистическая система русского языка - 2 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России


Лексические средства разговорной речи свободно включаются в художественное повествование; так, в произведениях И. С. Тургенева, а также других авторов они не диссонируют, а как бы уравниваются с книжнолитературным ореолом единиц художественного текста (покалякать, потеха, обстроился, улепетывать).


Слова и выражения речи крестьян, солдат, мещан, купцов, чиновников, дворян и даже языковые средства области промыслового дела получают доступ в канву повествования как знаменитых, так и заурядных писателей.


Номинации разговорной речи в произведениях русских писателей подвергаются эстетизации; они становятся фактом литературного просторечия и в ряде случаев обретают статус средства литературно нормированного употребления (нудный, нытик, семенить).


Художественный мир в произведениях известных писателей становится богаче, рельефнее по мере отражения различных сторон общественнополитической жизни, что находит выражение в характере использования различных групп публицистической лексики.


В художественных текстах оживают слова малоупотребительные (нигилизм, нигилист), иначе воспринимаются слова широкого употребления (земство, земец, земский деятель).


Экспрессивный потенциал литературнохудожественного слова включается в сферу публицистики; такое слово перерастает в эмоциональнооценочную единицу публицистического текста и становится словообразом.


Взаимодействие литературнохудожественного и публицистического слова становится в пореформенное время весьма разносторонним и выразительно значимым. Общелитературные слова в текстах неклассического повествования (произведения А. Белого, В. В. Розанова, Е. М. Замятина, А. М. Ремизова и др.) обретают приметы разговорной речи; подобное восприятие литературного слова стимулируется "устностью", то есть характером организации слов в структуре фразы.





Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | К вопросу о принципах развития системы смысла | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Конференции | Тезисы выступлений - 2 | Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Из фондов научной библиотеки ТвГУ: | Подходы к изучению интертекста | Об эволюции в системе жанров современной русской газеты | Механизмы формирования смысла и механизмы памяти | Русский язык как средство международного общения | Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков | Жанр извинения в русской речи | Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности





0.310 секунд RW2