= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 2 < О языке прессы в переломные времена < Слово и дело < Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России < Тенденции развития средств современной русской публицистики < Русский язык как средство международного общения < Естественная письменная русская речь: проблемы изучения < Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов < О риторической структуре текстов малого жанра < Можно ли говорить о мемуарном жанре? < Социальное и профессиональное в речи "новых русских" < Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях < Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей

Т. А. Милёхина Саратовский г - Стилистическая система русского языка - 2 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Социальное и профессиональное в речи "новых русских"

Т. А. Милёхина


Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского


социальнопрофессиональная группа, лексическое своеобразие, новая русская ментальность


Summary. The report considers two factors which determine the specificity of New Russians oral speech. Professional factor is regarded as dominating and stipulates the specific features of new Russian mentality which is materialized in speech.


1. Новая социальнопрофессиональная группа и ее восприятие в современном общественном сознании. Отсутствие четких характеристик и общепринятого официального наименования. Дифференциация номинаций "бизнесмен", "предприниматель", "новый русский". Общность социальных параметров - высокий уровень доходов, однотипность образа жизни, особая мораль и психология. Извлечение личной прибыли как новый для России фактор, объединяющий профессионально гетерогенную социальную группу.


2. Неоднородность состава новой социальнопрофессиональной группы.


Зависимость речевых характеристик от таких социальных факторов, как образование, возраст, пол, условия общения, сфера деятельности. Определяющая значимость образовательного ценза для нормированности речи, отбора и функционирования стилистически маркированных лексических единиц.


3. Лексическое своеобразие речи "новых русских". Профессиональный жаргон как основное средство вербализации новых профессиональных условий деятельности. Систематизация профессионально- жаргонной лексики по структуре, происхождению, степени распространенности, уровню вхождения в литературный язык. Переосмысление лексических значений литературных слов как наиболее распространенный тип создания новой профессиональножаргонной единицы. Активность группы глаголов с семантическим компонентом "причинение физического или морального ущерба человеку".





Смысл и концепт в аспекте системной организации | Прикладная лингвистика | Референция предложения | Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности | Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России | Тенденции развития средств современной русской публицистики | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Концепция народа и ее составляющие | Проблемные поля синергетики | Тезисы выступлений - 3 | Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Женские и гендерные исследования в США | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Стилистическая система русского языка - 1 | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы





0.029 секунд RW2