Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 2 < О языке прессы в переломные времена < Слово и дело < Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России < Тенденции развития средств современной русской публицистики < Русский язык как средство международного общения < Естественная письменная русская речь: проблемы изучения < Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов < О риторической структуре текстов малого жанра < Можно ли говорить о мемуарном жанре? < Социальное и профессиональное в речи "новых русских" < Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях < Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей

(2) Телеинтервью как контактн - Стилистическая система русского языка - 2 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей


(2) Телеинтервью как контактнодистантная форма общения имеет ряд особенностей. Вопервых, формирование смысложизненной позиции происходит на глазах телезрителей в диалоге журналиста и интервьюируемого. И с этой точки зрения диалогическая форма телеинтервью идеально отвечает самой природе ДЭЦ. Во- вторых, направленное самому широкому адресату - миллионам телезрителей, телеинтервью формирует экзистенциальные ценности самого масштабного совокупного субъекта в пределах страны - экзистенциальные ценности нации. Втретьих, выбор участников телеинтервью, который подчиняется двум принципам - принципу актуальности темы и принципу индивидуализации ее представления, определяет круг лиц, являющихся эталонными носителями экзистенциальных ценностей.


(3) Телеинтервью как ДЭЦ имеет свою типологическую структуру. Можно выделить три группы экзистенциальных ценностей - индивидуальные, профессиональные, социальные, которым соответствуют три типа телеинтервью: телеинтервью с творческой личностью, телеинтервью с профессионалом, телеинтервью с участником события. Каждый тип телеинтервью формируется своей предметной областью (жизнь человека в его поступках, отношения с людьми; работа; социально значимые события) и модальностью (аксиологической, деонтической, эпистемической и алетической). В каждом типе телеинтервью вырабатываются типичные стратегические цели, которые достигаются с помощью типичных тактических шагов.


(4) Характер стратегических целей в телеинтервью, связанный с формированием индивидуальных, профессиональных или социальных ценностей, диктует и набор тактических шагов. Тактики, используемые во всех типах телеинтервью, имеют общую черту: формирование смысложизненной позиции происходит на стыке общего и индивидуального, должного и возможного, типичного и единичного, известного и неизвестного. При этом журналист чаще является носителем общего, должного, типичного, известного, а интервьюируемый - носителем индивидуапьного, возможного, единичного, неизвестного. Возможность столкновения противоположных точек зрения, мнений, представлений в телеинтервью и делает его одним из основных составляющих современного дискурса экзистенциальных ценностей.






Проблема нормы в современной устной научной речи | Стилистическая система русского языка - 2 | Слово Текст Язык | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Гендерные методы в преподавании | Народно-литературные афоризмы как особый жанр современной русской речи | Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий | Стилистика XXI века | "Женственность" текстов немецкоязычной экспериментальной поэзии | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Вы ошиблись !!! | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Женская Учительская школа Максимовича - | Подходы к изучению интертекста | Конференции





0.031 секунд RW2