= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

На наш взгляд, наибольшей соц - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла


На наш взгляд, наибольшей социокультурной нагруженностью обладают ценностно-смысловые оппозиции, "вечные" проблемы, решением которых издавна занималось человечество. В разных художественных системах формируются абсолютно разные концепты "вечных" понятий, что находит отражение в средствах реализации данных концептов. Разными художественными системами по-разному оценивалась и значимость оппозиций. Если в эстетике Достоевского одной из важнейших оппозиций являлась оппозиция Добра и Зла, то в эстетике символистов, утверждавшей грядущий синтез Истины, Добра и Красоты, одной из значимых оппозиций была оппозиция Красоты и безобразного мира. Следует также отметить, что смысловое наполнение художественных идей менялось в ходе литературной эволюции, и понятиe Красоты в эстетике символизма отнюдь не тождественно понятию Красоты у Достоевского. Менялась не только семантика доминирующих идей, но и оценка одних и тех же или сходных смыслов разными эстетическими системами. Так, по мнению Е. Стариковой, отношение к "тайне" как члену оппозиции тайное/явное разделило декадентов и символистов. Декадентство характеризуется отъединенностью от непонятного ему тайного мира, а символизм - стремлением проникнуть в "тайну" бытия или найти указание на нее в низшей реальности (Старикова 1974, 167).


В то же время возможно выделенте не только доминирующих концептов внутри одного произведения, но определенного вида дискурса, существующего внутри ряда произведений и имеющего базовую концептуальную структуру, которая, в свою очередь, представляет собой самоорганизующуюся структуру. Рассмотрим механизм семантических преобразований на примере динамики литературного протокола умирания, который может быть рассмотрен как самоорганизующаяся система смысла.





Участницы(ки) Тверской конференции | Гендерные исследования как парадигма научного сообщества | Можно ли говорить о мемуарном жанре? | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Стилистическая система русского языка - 3 | Топологическая модель системы смысла | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Русский язык и Московский университет | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | О риторической структуре текстов малого жанра | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Успешно !!! | Проблемные поля синергетики | К вопросу о принципах развития системы смысла





0.031 секунд RW2