Пишем тексты для сайтов
Получать новости:
От кого: 
Тема: 


= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

На наш взгляд, наибольшей соц - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла


На наш взгляд, наибольшей социокультурной нагруженностью обладают ценностно-смысловые оппозиции, "вечные" проблемы, решением которых издавна занималось человечество. В разных художественных системах формируются абсолютно разные концепты "вечных" понятий, что находит отражение в средствах реализации данных концептов. Разными художественными системами по-разному оценивалась и значимость оппозиций. Если в эстетике Достоевского одной из важнейших оппозиций являлась оппозиция Добра и Зла, то в эстетике символистов, утверждавшей грядущий синтез Истины, Добра и Красоты, одной из значимых оппозиций была оппозиция Красоты и безобразного мира. Следует также отметить, что смысловое наполнение художественных идей менялось в ходе литературной эволюции, и понятиe Красоты в эстетике символизма отнюдь не тождественно понятию Красоты у Достоевского. Менялась не только семантика доминирующих идей, но и оценка одних и тех же или сходных смыслов разными эстетическими системами. Так, по мнению Е. Стариковой, отношение к "тайне" как члену оппозиции тайное/явное разделило декадентов и символистов. Декадентство характеризуется отъединенностью от непонятного ему тайного мира, а символизм - стремлением проникнуть в "тайну" бытия или найти указание на нее в низшей реальности (Старикова 1974, 167).


В то же время возможно выделенте не только доминирующих концептов внутри одного произведения, но определенного вида дискурса, существующего внутри ряда произведений и имеющего базовую концептуальную структуру, которая, в свою очередь, представляет собой самоорганизующуюся структуру. Рассмотрим механизм семантических преобразований на примере динамики литературного протокола умирания, который может быть рассмотрен как самоорганизующаяся система смысла.






Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Референция в языке и тексте | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | Методические проблемы включения гендерной проблематики | Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне | Референция текста | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Приложения | Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин | Интертекст и тропы | Референция художественного текста | Стилистическая система русского языка - 3 | Русский язык и Московский университет | Терминологический спектр стилистики художественной литературы | Карта сайта | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи





0.039 секунд RW2