= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Во-вторых, для развития юриди - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин


Во-вторых, для развития юридической науки и юридического образования выявление и изучение гендерных аспектов права и сами гендерные и/или феминистские исследования, как показывает зарубежная практика, могут сыграть немаловажную роль: уже в конце 1970-х гг., осознавая определённую стагнацию "традиционной" юриспруденции и, главным образом, высшего юридического образования, в ряде стран Европы и Америки (например, во Франции, Германии, Великобритании, США) специалисты-правоведы заговорили о критических правовых исследованиях, которые сейчас занимают большое место в западной правовой науке. Представители этого направления высоко оценивают вклад гендерных и/или феминистских исследований в его развитие и в создание "альтернативного" юридического образования. Как отмечают специалисты, "одной из основных причин, объясняющих жизнеспособность феминизма в критических правовых исследованиях, является его способность не только указать [студентам-юристам], что необходимо, но и что можно сделать" для изменения права и правовой ситуации в отношении конкретных групп населения.


Каким же образом можно осуществить подобную интеграцию? На мой взгляд, как минимум, двумя путями. Один их них предполагает введение обзорного курса, например, "Гендер и право", как на юридических факультетах (к примеру, в рамках курсов по выбору), так и в центрах женских и гендерных исследований в режиме межфакультетского, междисциплинарного семинара (в смешанных группах). Подобный курс знакомит слушателей с основными концепциями и терминологией гендерных исследований и очерчивает приблизительный круг тем, в которых гендерные аспекты права наиболее выпуклы . Второй способ предполагает "смещение акцентов" в преподавании "традиционных" отраслевых и теоретических юридических дисциплин, входящих в обязательную программу юридических факультетов и институтов, рассмотрение их в том числе с феминистских позиций, под углом зрения иерархии гендерных отношений и власти в обществе. Отмечу, что и в первом и во втором случаях важная роль отводится феминистской юриспруденции - своего рода "квинтэссенции" союза права и гендерных/феминистских исследований: во-первых, при всём разнообразии своих направлений, феминистская юриспруденция даёт представление о специфике гендерных отношений применительно к правовой науке и практике, характеризует правосубъектность женщин и мужчин и различных гендерных категорий субъектов права, выявляя "неполноценную", "неполную" или "ущербную" правосубъектность женщины. Во-вторых, присущее ей разнообразие направлений (в частности, марксизм, либерализм, постструктурализм/постмодернизм, социальный конструктивизм и др.) предлагает знакомство и критическое осмысление этих направлений в праве. В-третьих, феминистская юриспруденция впитала в себя идеи, методы и подходы других общественных дисциплин, в частности, философии, социологии, психологии, антропологии и т.п., то есть она представляет собой один из вариантов синтеза и диалога дисциплин, о котором идёт речь в современных дискуссиях о развитии правовой науки. В-четвёртых, феминистская юриспруденция, на мой взгляд, может способствовать ознакомлению и адекватному восприятию юристами феминизма (феминизмов), его подходов, идеологии и методологии. В-пятых, феминистские, женские и гендерные исследования и программы наработали педагогический опыт работы со студентами, построенной не на иерархичном методе властного монолога, а на диалоге и попытке взаимопонимания: методология феминистской юриспруденции (как одного из направлений критических правовых исследований) учит студентов критически подходить к интерпретации учебных текстов и законов, направляя студентов к активному восприятию права и, по возможности, непредвзятому правотворчеству.





Типы мотивированности антропонимов в детской речи | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Жанр извинения в русской речи | Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла | Система смысла как междисциплинарный объект | Концепция народа и ее составляющие | Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин | Стилистическая система русского языка - 1 | Гендер как инструмент политологического анализа | Современное русское просторечие как динамическая система | Слово Текст Язык | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Референция предложения | Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Гендерный подход к изучению истории российской многопартийности | Успешно !!! | Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации





0.348 секунд RW2