= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

Предъявлялись в основном нем - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Типы мотивированности антропонимов в детской речи


Предъявлялись в основном "немаркированные" (по определению А. Вежбицкой) формы личных имен, не представляющие собой результаты экспрессивного словообразования [2], что позволяло сосредоточить внимание информанта именно на звуковом облике слова. Сравнивая производные от имен Александр (Саша, Шура, Саня, Алик), Людмила (Мила, Люда, Люся), Павел (Павлик, Паша), Дмитрий (Дима, Митя), информанты отвечали на вопросы исследователя о "типичном" носителе того или иного имени, характеризуя его внешность (рост, телосложение), черты характера (добрый - злой, веселый - грустный, общительный - замкнутый).


Характеристики основывались только на анализе звуковой формы слова и сопровождались выявлением фонетического мотиватора (ФМ) - звука или сочетания звуков слова, которые, с точки зрения носителя языка, являются доминантой звукоизобразительности. Приведем наиболее частотные оценки носителей имен по шкалам "высокий рост - средний рост - низкий рост", "полный - средней полноты - худой". Указание на средний рост (полноту) допускало дополнительную характеристику степени полноты и высоты (1 2).




Имя Рост ФМ Телосложение ФМ


Саша Высокий СА Средней полноты 1 А, Ш


Шура Средний 1 Ш, У Полный Ш


Саня Средний 2 СА, Н' Худой С, Н'А


Алик Низкий Л'И, И Средней полноты 2 А, Л', И


Люда Высокий ДА Средней полноты Л'У, ДА






Понятие интертекста. Теория интер­текстуальности | Гендер как инструмент политологического анализа | Функции интертекста | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Типы интер­текстуальных отношений | Тезисы выступлений - 2 | Успешно !!! | Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла | Приложения | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Референция предложения | Топологическая модель системы смысла | Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) | Прикладная лингвистика | Введение | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям





0.039 секунд RW2