= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 2 < О языке прессы в переломные времена < Слово и дело < Лексикостилистические процессы в языке литературы пореформенной России < Тенденции развития средств современной русской публицистики < Русский язык как средство международного общения < Естественная письменная русская речь: проблемы изучения < Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов < О риторической структуре текстов малого жанра < Можно ли говорить о мемуарном жанре? < Социальное и профессиональное в речи "новых русских" < Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях < Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей

Изменения в языке средств масс - Стилистическая система русского языка - 2 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Русский язык как средство международного общения

Изменения в языке средств массовой информации


(на примере текстов газетных статей).


И. В. Коробушкин


Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова


Summary. The report reviews recent changes in the language of Mass media. Features of the "new Russian" journalistic style are described.


1. Политические и экономические преобразования, происходившие в России в период перестройки и реформ 90х гг., самым радикальным образом изменили язык средств массовой информации (СМИ). Если в период перестройки язык газетных текстов отличался подвижностью, нестабильностью, что было связано как с экстралингвистической ситуацией, так и с поиском новых форм и средств выражения, то теперь можно говорить об определенной сформированности "нового русского" публицистического стиля.


2. По сравнению с текстами советских газет кардинально изменилась направленность современного газетного текста, коммуникативная установка пишущего. Если в газетных текстах советского периода подчеркивались объективность и убежденность, то для современной газеты характерно иное: полемичность, высокая степень оценочности и убедительность (персуазивный аспект). Немаловажное значение имеет и привлечение читателя, аттрактивность газеты и отдельной газетной статьи, что отражается на всей структуре газетного текста и на синтаксических структурах предложений, включенных в данный текст.





Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Подходы к изучению интертекста | Стилистическая система русского языка - 2 | Интертекст и тропы | Телеинтервью в дискурсе экзистенциальных ценностей | Приложения | Гендер как инструмент политологического анализа | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Художественная литература | Концептуальные основы учения о самоорганизации | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Референция предложения | Проблемные поля синергетики | Референция в языке и тексте | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Система смысла как междисциплинарный объект | Конференции





0.037 секунд RW2